Храм Вотрубы

Pleuntje

Внешний вид Храма Вотрубы

Расположенный в пригороде Вены на окраине Венского леса и окруженный природой этот храм больше похож на абстрактную скульптуру, нежели на священное место.

Церковь относится к 23-му району Лизингу и находится на перекрестке улиц Ризергассе и Георгсгассе на небольшом холме Санкт Георгенберг. Отсюда храм Вотрубы, или по-другому церковь Св. Троицы, снисходительно смотрит вниз на город.

Сооружение состоит из 152 гигантских бетонных блоков различных размеров весом от 2 до 140 тонн, наложенных друг на друга как конструктор Lego. Преднамеренный беспорядок в строительстве был создан для того, чтобы создать контраст с гармоничным и удивительно большим внутренним пространством церкви, которое может разместить 250 человек одновременно. Узкие вертикальные стеклянные окна впускают часть дневного света, обеспечивая мирной атмосферой для богослужения.

Храм Вотрубы получил свое «народное» название благодаря создателю Фрицу Вотрубе. Этот один из самых значимых и влиятельных австрийских скульпторов XX века начал карьеру как фигуративный художник, очень реалистически изображая людей. Он создал разные памятники для общественных мест Вены, в том числе «Человек, осуди войну» на газоне перед Бельведером, и статуи для музеев, например, «Лежащий подросток», представленный в музее Альбертина.

В 1950-х он заинтересовался геометрической абстракцией и начал использовать кубические фигуры в качестве базовой структуры своих произведений. Церковь Св. Троицы, как полагает большинство искусствоведов, стала его пиковым творческим достижением.

Когда сооружение было закончено в 1976 году, немного людей разделили энтузиазм критиков. Необычная форма здания вызвала бурю протеста со стороны населения, посчитавшего строение неуместным для храма.

Однако прекрасное расположение и уникальный внешний вид церкви, спроектированный как произведение искусства, в которое вы можете войти, наконец, одержали верх над всеми предубеждениями, и теперь храм – гордость округи.

Вотруба нашел вдохновение во время посещения французского города Шартр, места, которое для художника было олицетворением современной Европы. В 1967 году он начал работать над чертежами. К сожалению, скульптор умер в 1975 году до окончания строительства. Его помощник архитектор Фриц Г. Майр закончил работу, таким образом, представив миру современное видение Божьего дома.

Адрес: Ризергассе/Георгсгассе, Вена.
Часы работы: сб. 14.00–20.00, вск. и праздники 9.00 – 16.30

Поделиться в соцсетях