Популярные экскурсии:

Брюгге — шоколадная столица

Экскурсия в Брюгге

Пешком по Брюгге

Брюгге - тайны старого города

Брюгге- любовь с первого взгляда

Крепостные валы и городские ворота Брюгге

Несмотря на то что живописный центр Брюгге бесконечно прекрасен, не стоит оставлять без внимания и его древние оборонительные сооружения. Зеленая полоса бывших крепостных валов окружает почти весь город и предлагает множество интересных мест, которые стоит увидеть. Например, вы можете, восхититься сохранившимися ветряными мельницами, а также четырьмя средневековыми городскими воротами.

Jim Linwood

Смеденпорт (Кузнечные ворота) . Брюгге

В своем сегодняшнем «зеленом» качестве крепостные валы существуют со второй половины XIX столетия. Однако их происхождение уходит корнями далеко в Средневековье: в конце XIII века валы служили городской оборонительной стеной. На северо-восточной окраине Брюгге вы найдете четыре древних ветряных мельницы. Они стоят на остатках земляных бастионов внутренней линии укрепления.

Превращение крепостных валов в парковую территорию во многом стало возможным из-за того, что по всей округе мельницы начали сносить. В течение долгих веков вдоль канала располагались около 25–30 таких сооружений. Они производили муку, необходимую для ежедневного пропитания многочисленного населения Брюгге. В XIX веке это стали делать паровые заводы, а ветряные мукомолки становились устаревшими. К концу позапрошлого столетия почти все они исчезли. Только в районе ворот Крёйспорт сохранились две молотилки, а в 1970-х сюда были перенесены еще две откуда-то из ближайших регионов. Так что теперь вдоль береговой улицы Kruisvest возвышаются целых четыре исторических ветряных мельницы, создающих классический фламандский пейзаж.

На юге рядом с парком Минневатер сохранилась пороховая башня XV века Пурторен и примыкающий к ней мост. Сооружение было построено в 1401 году, сюда складывались на хранение порох и другие боеприпасы. Пурторен достигает высоты около 18 метров и является остатком комплекса позднесредневековых городских стен, которые здесь возвышались. Благодаря окружающей зелени и каналу, в этой местности получаются отличные фотографии.

Сохранившиеся четверо городских ворот Брюгге когда-то представляли собой часть второго крепостного вала, построенного в конце XIII века. Рядом с ними редко можно обнаружить туристов, да и вообще людей. Только пару-тройку бегущих трусцой горожан и отряды водяных пернатых.

Эзелпорт (Ослиные ворота)

Эти ворота Брюгге были возведены в 1369 году на основе более старого сооружения конца XIII века. Однако в XVII столетии они подверглись глобальной реконструкции, после которой и приобрели свой сегодняшний вид. Эзелпорт полностью окружены водной гладью канала. Когда-то это был один из главных въездов в город, теперь его используют лишь пешеходы и велосипедисты.

Гентпорт (Гентские ворота)

Гентские ворота расположены на старой дороге, ведущей в Гент, отчего и получили свое название. Они были построены в начале XV столетия также на месте предыдущих ворот, установленных в 1297 году. Сегодня внутри сооружения размещается маленькая экспозиция, посвященная оборонительной истории Брюгге. А еще можно попасть на крышу и насладиться окружающими видами.

Крёйспорт (Ворота Святого Креста)

Ворота Святого Креста перестраивались дважды, последний раз в 1401 году. Именно через них в XVI веке в Брюгге вступил император Священной Римской империи Карл V, а позже и Наполеон Бонапарт. Внутрь Крёйспорта посетителям войти не разрешается, поэтому ворота служат лишь красивой архитектурной деталью городского пейзажа.

Смеденпорт (Кузнечные ворота)

Смеденпорт – самые старые из сохранившихся входов в город 1367 года постройки. Также как и Эзелпорт эти ворота полностью окружены водой. Над их левой аркой можно увидеть бронзовый череп, напоминающий о событии 1961 года, когда матрос Франсуа Вандер Стратен вступил в заговор и хотел сдать город французским войскам. Предателя поймали, повесили, а затем отрубили голову и в назидание другим насадили ее на железный штырь, торчащий из ворот. Вскоре череп был заменен на бронзовый. Во время Второй мировой войны сооружение пострадало, но уже в 1948 году было восстановлено.