Дворец Дроттнингхольм

Håkan Dahlström

Дворец Дроттнингхольм

Этот памятник архитектуры включен ЮНЕСКО в перечень, содержащий объекты всемирного наследия. Дворец находится в отличном состоянии и является показательным образцом того, как выглядела королевская резиденция XVII века. Все расположенные на территории дворцового комплекса объекты составляют единое целое, органично сочетаясь друг с другом.

В 1981 году в Дроттнингхольме решила на постоянной основе обосноваться королевская семья. Она заняла южную часть резиденции. Это не мешает желающим посетить дворец в любое время года. Его двери всегда открыты для туристов.

Историческая справка

История дворцового комплекса уходит корнями в XVI век, когда Юхан III принял решение о строительстве здания резиденции. Оно предназначалось для его жены Катарины. Некоторое время спустя владелицей дворца стала вдовствующая Хедвиг Элеонора. Зимой 1661 года пожар полностью уничтожил постройку. После него архитектору Тессину было дано поручение возвести новый дворец, строительство которого стартовало в 1662 году.

В интерьерах воссозданного здания прослеживался стиль, называемый ранним барокко. Его олицетворяет потрясающих масштабов лестница, салон Эренстраля и спальня, играющая роль парадной. Вокруг дворца разбили парк. Значительная его площадь сохранилась в неизменном виде. Парк украшен скульптурными композициями голландца де Вриеса. После кончины Никодемуса Тессина к продолжению строительных работ приступил его сын в 1682 году.

Предназначение

Cha già José

Панорамы вокруг Дроттнингхольма

Дроттнингхольм служил пристанищем исключительно для женщин королевских кровей. В 1744 году дворцовый комплекс получила в качестве подарка к свадьбе Ловиса Ульрика Прусская. Она вышла замуж за Адольфа Фредрика. С этого момента начался расцвет дворца. Он преобразился. В интерьер привнесли элементы рококо. Стиль получил яркое отражение в Зеленом салоне.

В свое время Дроттнингхольм посещали лучшие ученые умы. Здесь трудился Карл фон Линней, обрабатывая собрание Королевской кунсткамеры. В этот период во дворце была создана библиотека и театр. В 1777 году государство приобрело дворцовый комплекс. Он стал местом пребывания Густава III. Парковую зону переделали, ориентируясь на английский стиль. Появился сад, созданный по французской моде.

На территории Драгунской конюшни посетители Дроттнингхольм могут увидеть скульптурное собрание голландца Адриаена де Вриеса. Его произведения выполнены из бронзы и датируются XVII веком. Они нашли свое место на территории парка. Сегодня эти скульптуры заменяют бронзовые аналоги. Для ознакомления с творчеством де Вриеса необходимо подать заявку заблаговременно.

Павильон в китайском стиле

Китайский павильон выделяется на фоне общего паркового пейзажа Дроттнингхольм. Он стал подарком королеве Ловисе от супруга. Строительство проходило в атмосфере строжайшей тайны. Подарок привел именинницу в неописуемый восторг, поскольку в Европе началась мода на все, что сделано в китайском стиле. Строительным материалом для павильона служило дерево. Позже его перестроили из более практичного строительного сырья. В павильоне привлекает внимание Желтая комната со стенами, оформленными панелями, которые покрыты лаком. К лакированию относились с восхищением. Никто из европейских мастеров не владел его техникой.

Когда Китайский павильон вместе с дворцовым комплексом отошел государству, в нем была проведена инвентаризация собранных ценностей. По результатам составили опись. Большинство указанных в ней предметов по сей день располагается на штатных местах. Павильон принимает гостей в период с мая по сентябрь. Его осмотр включен в стоимость билета при организованном визите.

Территория парка

Разбитый сад ведет свою историю с конца XVII века. Его создали по желанию Хэдвиг Элеоноры. Работы проходили при непосредственном участии семьи архитекторов Тессинов. Сад расположился у дворцовых стен, от которых его отделяет липовая аллея. В ней деревья посажены в 2 ряда по обеим сторонам. В планировке сада прослеживается точность линий, симметрия. Растительность фигурно подстрижена. В XIX веке садовая территория пришла в запустение, но была восстановлена в 60-х годах прошлого столетия.

Центральную часть парка венчает фонтан, изображающий Геркулеса. Он окружен фигурами из бронзы. Автором произведения является Адриаен де Вриес. В XVIII веке территория вокруг Китайского павильона обросла садом. В нем уже не было той строгости, которая видна в саду у дворца. Предпочтение было отдано каштановым деревьям, создающим панорамные аллеи. Они открывали взору великолепные виды окружающего ландшафта.

При Густаве III в Дроттнингхольм парк приобрел естественность на английский манер. Все идеи воплотил Фредерик Магнус Пипер. Под новшество была отдана северная территория дворцового комплекса. В английском парке обустроили 2 пруда и каналы. Организовали островки, соединенные мостами, и лужайки с деревьями, составляющими аллеи и рощи. Обустроили дорожки для прогулок. В качестве украшения в парке присутствуют мраморные статуи. Это копии античных произведений, приобретенные Густавом III в период пребывания в Италии.

В южной части дворцового комплекса, вблизи озера Меларен, находится Кунгсенген, состоящий из системы каналов. Оскар II, при непосредственном участии членов семьи, высаживал здесь дубы. Эту традицию впоследствии поддержали и другие шведские монархи.

Всемирное наследие

Дворцовый комплекс Дроттнингхольм отнесен к категории объектов всемирного наследия в 1991 году. Большая часть архитектурных образцов и экспонатов сохранилась в оригинальном варианте. Китайский павильон и театр представляют особую ценность. Последний хранит подлинную обстановку 1766 года. Комиссия ЮНЕСКО отметила, что Дроттнингхольм являет собой яркий пример королевского дворца, дошедшего до нас и символизирующего собой всю королевскую архитектуру Европы XVIII века.

Поделиться в соцсетях