Исторический центр - Монастырь Жеронимуш – Белень – Синтра – Мыс Кабу де Рока – Кашкаиш .
Лиссабон – город, построенный на семи холмах. Город-жемчужина, колыбель мореплавателей и открывателей семи морей. Город-алмаз, обрамлённый благородной рекой.
Первые признаки человеческой деятельности в Лиссабоне датируются V-X веками до нашей эры.
Лиссабон признан столицей королевства в 1255 году. Между XIII и XIV веками утвердился как главный торгово-коммерческий порт между странами Средиземноморья и Северной Европы, как административный центр, где в XIII был основан первый Португальский Университет.
Из Лиссабона в XV веке португальцы отплывали открывать новые земли, но и даже на сегодняшний день, Лиссабон в мире считается известным и одновременно остаётся незнакомцем для многих.
На протяжении XVII – XVIII веков отмечается самоотверженное мужество жителей по восстановлению города. Произошедшее землетрясение 1 ноября 1755 года разрушило около 10 000 зданий и унесло более 15 000 жизней. Лиссабон был вновь восстановлен из-под обломков как один из красивейших городов Мира.
- Монастырь Жеронимуш.
В 1496 году Король Дон Мануэл I издал указ возвести большой монастырь на въезде в Лиссабон, неподалёку от набережной реки Тежу. И в 1501 году началось строительство, которое закончилось столетие спустя.
Фасад здания подчиняется принципу горизонтальности и простирается на расстоянии более 300 метров. Это придаёт внешнему виду здания спокойствие и величие.
Затраты на воздвижение этого памятника архитектуры эквивалентны стоимости 7 000 кг золота на те времена.
Для освящения монастыря Дон Мануэл I выбрал монахов Ордена Святого Жеронима.
В обязанности монахов этого Ордена входили так же и молиться за здоровье короля и обеспечение духовной поддержки для мореплавателей и первооткрывателей.
Монастырь был объявлен национальным памятником в 1907 году и в 1984 году ЮНЕСКО присвоило категорию “ Культурное наследие всего человечества”.
- Музей карет ( по желанию).
Национальный музей карет собрал единственную в мире уникальную коллекцию праздничных и прогулочных экипажей XVII – XIX веков. Большинство экспонатов сохранено из наследия короны Португальского Королевского Двора. Это – кареты, пассажирские дилижансы, экипажи, прогулочные коляски, носилки, стулья и тележки для детей самого высшего качества. Что позволяет посетителям музея проследить эволюцию технических и художественных средств гужевого транспорта в Европе до появления автомобиля.
В коллекции представлена дорожная карета Филиппа II, построенная в Испании, в конце XVI. Это одна из самых старейших известных моделей.
Также особое внимание заслуживают три колоссальные кареты Посла Маркиза ды Фонтеш для Папы Климента XI, построенные в Риме в 1716 году.
Все экипажи единственные в мире. Идеальным примером служат Римские повозки, где открытый корпус соединяется с величественными скульптурами на фасаде и задней части экипажа, намекая на великие открытия и могущество Португальской Империи.
- Башня Белень.
Башня Белень представляет собой одно из национальных наследий произведения искусств исторического значения. Это монумент синтеза морских завоеваний и величия народа.
Башня Белень и Бастион Сау Винсенте напоминают нам былые времена, когда своими торжественными флагами они приветсвовали экипажи судов и каравелл. Героев, которые без колебания встречали опасности в морских путешествиях, думая только о Великой Португалии.
Включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Монумент Первооткрывателям.
Монумент Первооткрывателям был воздвигнут в 1960 году, во времена правления режима Салазара, приуроченный к 500 летию со дня смерти Принца Генриха Мореплавателя.
Представляет собой форму носовой части каравеллы, спускающейся в воду. На носу корабля первой стоит статуя Принца Генриха Мореплавателя, за ним идут образы знаменитых персонажей в истории Португалии, в том числе и статуя поэта Луиша Камоэша.
- Байша Помбалина.
Нижний город, или Байша Помбалина названа в честь Маркиза де Помбала. После землетрясения в 1755 году, нижний город был вновь восстановлен и спроектирован под его руководством.
Байша Помбалина расположена на площади около 23,5 Га, где располагаются Праса ды Комерсио, Россио, Праса да Фигейра, район Шиадо, крепость Сау Жорж и другие достопримечательности.
- Синтра
Старый мавританский город с крепостью, которую взял штурмом король Дон Афонсу Энрикеш I в 1947 г., уже в средние века был летней резиденцией португальских королей.
- Дворец Пена.
На высокой скале над Синтрой гордо красуется фантастический псевдосредневековый замок Пена. Замок и парк возникли в 1840 году как летняя королевская резиденция на месте заброшенного монастыря в стиле мануэлино. Строительство организовал Фердинанд фон Саксен Кобург Гота – баварский принц, муж королевы Марии II. Он вложил в этот проект огромные средства, и работы продолжались до самой его смертив 1885г.
- Мыс Рока.
Самая западная точка Европейского континента.
Путешествуя с нами, мы можем гарантировать что транспорт будет заказан только для Вас и экскурсия будет проходить в Вашем собственном ритме и предпочтениях.
Мы начнём Ваше путешествие с места, которое Вы нам укажите и по окончанию тура возвратим Вас в место отправления.
Цена 380 евро для группы до 8-ми чел. Продолжительность 12-14 часов. Выезд из Алгарве.
автор: гид Ярослав Тодорико
написать гиду