Экскурсия в Брюсселе: Ар Нуво с посещением дома-музея Орта

150 евро
  • screen
  • Ар Нуво с посещением дома-музея Орта
Я родился в Петербурге, на Петроградской стороне и мое детство прошло среди домов в стиле модерн. Но лишь попав в Бельгию, я понял, что модерн России, Латвии и Испании — это лишь подражание форме, но не сути Ар Нуво, созданного гением Виктора Орта.

Ар Нуво родилось в Бельгии и здесь остались его лучшие образцы.

Модерн, как его называют в России или Ар Нуво, то есть новое искусство, имело целью не только создать новый интерьер жилища с использованием элементов природного - растительного или животного - декора, но и прежде всего иначе спроектировать здание изнутри, ставя на первое место его функцию, обеспечивая АБСОЛЮТНО тругое качество вентиляции и освещенности и лишь затем задумываясь о фасаде. А вот как именно - это я и буду показывать на месте.

В Ар Нуво каждая деталь интерьера и украшения дома создаются специально для каждого дома. Это была, в историческом плане очень короткая, с 1888 по примерно, 1907 год, попытка отказаться от исторических заимствований неоготики или эклектизма и придать даже доходным домам оттенок уникальности.

Модерн развивается, прежде всего, в индустриальных странах и регионах, поэтому в Петербурге его больше, чем в купеческой Москве. В Европе - в Англии, в Баварии ( Югендстиль), в Каталонии ( Гауди), в Вене и в Париже – вспомните входы в метро архитектора Гектора Гимара.

Когда мы говорим о Бельгийском Ар нуво, следует называть, прежде всего, 3 главных имени – Ван де Вельде, Орта и Анкар.

Почему же именно Бельгия?

Тому есть несколько причин:

Бельгия, благодаря Леопольду II, в этот момент – самая индустриальная страна мира с богатой промышленной буржуазией

План городского развития не запрещают делать выступающие фасады – Как это было запрещено в Париже Османом, но предусматривает развитие новых кварталов и конкурсы на лучшую застройку.

Рабочая Партия Бельгии, созданная в том дома, где К Маркс писал Манифест, признает Ар Нуво своим стилем и даже заказывает Народный дом Орта

Буржуазия более не ищет путей имитировать аристократию, но пытается выразить свою культурную самобытность, основанную на этике либерализма. Буржуазия, как молодой класс, более рискованная и смелая, хочет иметь соответствующие жилища.

Для католических консерваторов извивы Ар Нуво были признаком языческой роскоши. Они не просто выбирают неоготику или фламандский ренессанс – Ар Нуво даже запрещено изучать в архитектурных школах Сан Люка.

Поэтому практически не существует Ар Нуво в религиозном искусстве, хотя редкие случаи соединения эклектики и Ар Нуво мы увидим в квартале скверов.

автор: русский гид Максим Шатров

написать гиду
0032479575491
WhatsApp
Viber
Telegram

написать гиду

Условия использованияПолитика конфиденциальности