Экскурсия в Аммане: Иордания

  • screen
  • Иордания
Амманское послание

Огромный вклад в борьбу против глобального терроризма

Амман

Экстремизм и его крайнее проявление – терроризм, является вызовом международному миру и безопасности народов. Взрывоопасный потенциал этого явления возрастает в рамках реакционных попыток его религиозного обоснования.

Силами, заинтересованными в утверждении идеологии "конфликта цивилизаций", теми, "кто, – по словам В.В.Путина, – хотел бы в корыстных целях сеять недоверие и подозрительность между культурами, религиями и этносами" (из Послания Президента России В.В.Путина к участникам саммита Лиги арабских государств, 28 марта 2006г.), предпринимаются попытки отождествления терроризма и ислама, попытки подвести под террористическую активность исламское богословское обоснование, представить терроризм как джихад.

В этих условиях огромное значение имеют усилия ведущих исламских организаций и богословов по идейно-теологическому разоружению международного терроризма, прикрывающегося религиозной фразеологией, по демонстрации подлинного исламского послания. Не менее важное значение имеет повышение осведомленности об этих усилиях наших сограждан: как мусульман, так и не мусульман.

Жертвами "исламского" террора становятся не только представители иных вероисповеданий, но и мусульмане и мусульманские страны. Своей приоритетной задачей международный терроризм объявил борьбу за умы и сердца мусульман, за внедрение в их сознание и души извращенного прочтения ислама, объявляющего врагами "истинной веры" представителей других вероисповеданий и мусульман, не разделяющих человеконенавистнической доктрины, рядящейся в религиозные одежды.

В этой связи особого внимания заслуживает Амманская декларация (9 ноября 2004г.), в которой крупнейшие исламские богословы недвусмысленно подтвердили духовное единство ислама с другими монотеистическими религиями, подвергли анафеме попытки оправдать исламом террористические действия и экстремизм.

Из Амманской декларации

Сама миссия ислама подвергается сегодня жестокой атаке как со стороны тех, кто хотел бы изобразить его своим врагом, прибегая для этого к извращению и клевете, так и тех, кто, провозглашая свою принадлежность к исламу, занимается безответственными действиями от его имени.

Принципы ислама составляют единую с последователями других верований и различных групп человеческого общества платформу. Природа божественных религий одна. Поэтому мусульмане веруют во всех посланников Всевышнего, не делая между ними различия, ибо отвергать послание любого из них означало бы отступление от ислама. Таким образом, существует широкая основа для единения с последователями других религий на совместных принципах во имя служения человечеству, при обеспечении свободы мысли и без идеологической дискриминации. Данный тезис основывается на следующем изречении Всевышнего:

Ислам требует проявлять уважение к любому человеку, вне зависимости от цвета кожи, пола и религии:

Ислам наполняет жизнь человека высочайшим достоинством. Не следует сражаться против тех, кто не сражается; не следует нападать на мирных жителей и их имущество, на детей в объятьях своих матерей; на учеников в школе, на стариков и женщин. Покушаться на жизнь человека или угрожать ей – то же самое, что покушаться на само человеческое право на жизнь, и это один из самых тяжких грехов, поскольку жизнь человеческая есть основа продолжения рода людского.

Ислам – это ежедневная борьба против экстремизма, радикализма и фанатизма, которые не дают уму возможности правильно оценивать негативные последствия действий и поощряют нерегулируемые порывы вне религиозных, идейных и моральных рамок. Подобные явления не имеют ничего общего с характерными чертами всегда толерантного и открытого душой мусульманина. Ислам отвергает их, как это делают и другие монотеистические религии, считая их ненормальными и видя в них разновидность распутства. Они не присущи лишь одному исламскому миру, с ними в той или иной мере столкнулись все нации, расы и религии, ибо причины у данных явлений всегда одинаковы.

Мы осуждаем экстремизм сегодня точно так же, как его непримиримо клеймили и противодействовали ему наши предки на протяжении всей истории ислама. Они, как и мы в наши дни, исходили из одной ясной и непоколебимой истины: ислам – религия нравственных целей и средств их достижения, она ведет к добру и счастью для всех людей в этом мире и в загробном. Защищать ислам можно только нравственными методами, исходя из того, что в исламе цель не оправдывает средства.

Основа отношений мусульман с представителями иных религий – мир.

Мы осуждаем с религиозной и нравственной точек зрения террор – порочную практику, независимо от источника и формы, выражающуюся в грубом и идущем вразрез с Божьей волей посягательством на человеческую жизнь, терроризировании невинных, нападении на мирных гражданских жителей, добивании раненых и убийстве пленных, использовании безнравственных методов, в том числе разрушение зданий, мародерство и насилие в городах.

Экстремизм во всех его проявлениях чужд исламу, основывающемуся на толерантности и умеренности. Ни один человек, чье сердце наполнено светом ислама, не может быть злодеем и экстремистом. В то же время мы не приемлем злобной кампании шельмования, когда ислам изображают религией, поощряющей насилие и порождающей терроризм.

Ислам, к которому мы имеем честь относиться, призывает нас присоединяться и участвовать в жизни современного мирового сообщества, вносить вклад в его развитие и прогресс в сотрудничестве со всеми силами добра, здравомыслия и поборниками справедливости во всех странах. Он поощряет нас на то, чтобы доносить до других наши истины, ясно демонстрировать здравость нашей веры и ее постулатов, основанных на призыве Всевышнего к всеобщему согласию и благочестию.

Мы возлагаем надежды на мусульманских ученых-богословов, чтобы они просветили истинным исламом и его великими ценностями умы наших молодых поколений – украшения нашего настоящего и творцов будущего. Это позволит избежать их попадания в бездну невежества, коррупции, зашоренности и подчиненности, осветит их роль светом терпимости, умеренности, сдержанности и добра, отведет от ловушек экстремизма и неистовства, разрушающих и дух, и тело.

Работа по подготовке Амманской декларации велась по инициативе и под эгидой Его Величества Короля Иорданского Хашимитского Королевства Абдаллы II бен аль-Хусейна. Важно учитывать, что Абдалла II – продолжатель династии Хашимитов, род которого ведет свое начало от Пророка Мухаммеда (а.с.с.), имеет полное моральное право и авторитет для манифестации идей, ставящих богословский барьер на пути распространения экстремизма, проводящих четкую грань между исламом как религией терпимости и умеренности и, по сути, антиисламскими действиями террористов.

Основная идея Амманского послания, принятого в благословенную ночь Предопределения в 1425 году по Хиджре и зачитанного в Хашимитской мечети, заключается в допустимости принадлежности к различным течениям и направлениям, признании за ними права на существование, осознании необходимости налаживания диалога и взаимодействия между их последователями. Это, в свою очередь, подразумевает умеренность подходов, поиск взаимного компромисса, терпимость и снисхождение друг к другу, милосердие и уважение чужого мнения.

автор: русский гид Баха Шафакож

написать гиду

написать гиду

Условия использованияПолитика конфиденциальности