Евгения Ужва | Фотоальбом

написать гиду

Скульптура: передающие силу и величие империи, статуи практически всегда массивны, строги и высокомерны. Подчинение великой идее заставляет скульпторов грешить против анатомических истин, их явная демонстрация могущества совершенно нехарактерна для кхмерского искусства. В то же время, жёсткие, статичные позы резко контрастируют с пышным ритмическим рисунком лиственного орнамента и энергичными персонажами резных перемычек дверей, относящихся к этому же стилю.

Зарождение эры буддистского искусства, тематика которого начинает преобладать в общей массе произведений, несмотря на то, что индуизм неохотно уступает свои позиции. Это монументальный стиль, свидетельствующий об окончательном возвращении в лоно реализма. Период: 1177 – 1230 годы. Религия: преимущественно буддизм махаяны. Скульптура: иконография становится разнообразной, приобретает большое значение символизм, появляются первые барельефы с сюжетами повседневной жизни. С конца XII века в Ангкорской империи начинается расцвет портретного искусства. Моделями становятся многие царственные особы.

Ангкорский период

Ангкорский период, продолжавшийся с IX по XIII век, совпадает со временем создания и достижения могущества кхмерской империей. Претерпевает коренное изменение принцип правления монарха, отождествляется божественное и светское начало королевской власти, материализовавшееся в создании культа бога-короля. Градостроительство, архитектура и скульптура получают мощный импульс и одновременно всецело подчиняются новой идее. Приобретает законченные черты главный архитектурный тип культовых построек, храм-гора, воплотивший космологическую идею. Храмы-горы, возводимые в центре столичных городов, уподоблялись священным вершинам мифической Меру, являя собою не просто их географический центр, но ось, вокруг которой вращалась и жизнь империи, и жизнь всей вселенной. Триединство религиозной, светской и экономической трактовки этого символа является главной особенностью кхмерской культуры ангкорского периода. Постепенное развитие кхмерского искусства приводит не только к нарастанию и усложнению отде

Бантей Срей (Banteay Srei) - небольшой, изящный храм, олицетворяющий женщину, как будто пахнет сандаловым деревом. Ведь Бантей Срей в переводе с кхмерского означает «цитадель женщин». Храм расположен примерно в 25 километрах к северо-востоку от Сием Рипа. Он был построен в конце X века. Это индуистский храм, посвященный богу Шиве. Участок храма окружен стеной, за которой находится ров с водой. В сезон дождей храм очень эффектно отражается в воде, давая свое зеркальное изображение. Храм состоит из трех башен-прасатов. Стены башен украшены рельефами. Храм покрыт резьбой полностью «с головы до пят», как будто специальные мастера ставили пред собой задачу не оставить ни одного свободного места. В картинах храма читаются сцены из индийского эпоса Рамаяна. Они, вместе с изображениями мифических существ, скрыты в резьбе растительного орнамента, покрывающей стены храма столь плотно, что она производит впечатление толстого ворсистого ковра. Филигранная техника отделки каменных блоков породила

Только на Кулене растут такие замечательные бананы............................................................................................................................................................................................................Вкус слаще сахара!

Плато Кулен.

Пном Кулен – это священное место паломничества кхмеров. На горе Махендре (Пном Кулен) был совершён священный тантарический обряд, в ознаменовании чего возводится пирамидальный прасат Ронг Шьен.Главным божеством являлся Шива,его земным воплощением был король, а знаком его могущества – линга. Именно здесь король Джаяварман II в 802 году положил начало современной Камбоджи, объявив независимость кхмерского государства. Он освободил её от иноземного влияния, дал королевству единство и сплочённость,он создал культ девараджи, остававшийся официальной религией более шести веков.Здесь возникли первые храмы кхмеров. Культ девараджи, призван демонстрировать сверхъестественную силу государя. В честь этого священного места художники вырезали, на берегу реки фаллические символы - линга, река 1000 лингамов. Вода, протекающая по лингамам, по индуистским поверьям, становиться священной, насыщая ее силой и энергией. Поэтому многие современные кхмеры приезжают сюда просить здоровья.

Ангкор Ват - национальный символ гордости Камбоджи.

Ангкор Ват является душей и сердцем Камбоджи! Это самое большое религиозное сооружением в мире.С 1836 года Ангкор Ват изображен на государственном флаге страны. Ангкор Ват-потрясающий памятник золотому веку и самой великой эпохи Камбоджи. Загадочный и притягательный, огромный и богато декорированный Ангкор Ват – воплощение фантазий царя деспота - Сурьявармана II (Щит - Солнца). Ангкор Ват является квинтэссенцией всех кхмерских архитектурных воплощений, существовавших до него. До сих пор в ученых кругах ведутся жаркие споры по поводу назначения этой постройки… храм или усыпальница? Храм должен быть закончен до того как божественный правитель умрет, если это не удастся то он может и не попасть в рай к богам. И снова тайны, которые нас так и манят…Был ли достроен храм? Попал ли Сурьявармана II в мир богов? И как это возможно построить самый большой храмовый комелек в мире меньше чем за жизнь-40 лет?

Тонлесап «Внутреннее море Камбоджи»

Тонлеса?п — озеро в Камбодже,самый большой водоём Индокитайского полуострова. «Большое озеро» - второе название озера Тонлесап. При взгляде на это огромное водное зеркало,особенно в сезон дождей, становится понятно преклонение местных жителей перед «Внутренним морем Камбоджи» 16 000 км квадратных; 9 метров глубины – впечатляющие цифры. Одно из уникальных явлений в Камбодже – плавучии деревни. Дома «озерных жителей» представляю собой скопление лодок, плотов и различных других плавсредств, просто не поддающихся описанию. Именно здесь можно видеть, как вечернее солнце прячет усталые лучи в Тонлесапе. Порой кажется, что на море закат немного агрессивен, а в тропиках – ласков и приятен. Закат – что может быть прекраснее, романтичнее, одновременно грустного и торжественного зрелища?

Та Пром «предок Брахмы»

Олдос Хаксли писал о природе Камбоджи: «Кормите ее обильно, дайте ей сильные дозы тонизирующего тропического света, напоите ее тропическим дождем, и она выйдет из подчинения». Эта цитата, как никак лучше описывает храм Та Пром. Этот храм стал типичным образцом кхмерской архитектуры, превратившимся в некую новую, иную форму искусства. Та Пром является буддистским монастырём. Джаяварман VII поместил здесь скульптуру своей матери в её аспекте Праджняпарамиты, «запредельной мудрости», рассматриваемой в качестве «матери будд». Благодаря этой надписи, храм был отнесён к числу храмов, посвящённых обожествлённым родителям. В общем, памятник оказался не слишком большой жертвой, отданной на заклание романтическим настроениям, зато каждый здесь может дать волю своей фантазии и эмоциям.

Байон - живая душа.

Байон сегодня признан одним из самых необычных архитектурных сооружений не только Камбоджи, но и всего мира. Посетителей шокируют циклопические каменные лики на башнях - тонкие улыбки и прикрытые глаза повсюду следуют за людьми, подавляя и восхищая их. В разное время считалось, что на башнях отображены Брахма, Будда, Авалокитешвара… Господствующая ныне теория приписывает внешнее сходство ликов Байона с лицом последнего великого императора Камбуджадеши – Джаявармана VII, построившего этот храм в XIII веке. Пьер Лоти (1850 – 1923) повествует о своем незабываемом приключении:"... Я поднимаю голову к башням, которые возвышаются надо мной, утопая в зелени, и невольно вздрагиваю: некто глядит на меня сверху, губы раздвинуты в улыбке... Вот еще одна такая улыбка на другой стене, вот третья, пятая, десятая... Эти улыбающиеся лики отовсюду следят за мной».

написать гиду



Условия использованияПолитика конфиденциальности