Популярные экскурсии:

Кладбище самолетов

В конце бангкокской улицы Рамкамхенг-роуд по соседству с автомастерской, будучи бесхозными и разобранными на части, «покоятся» несколько авиалайнеров: Боинг 747 и два самолета поменьше MD-82. Кроме радости от обозрения этих некогда паривших стальных птиц, теперь лежащих около дороги, вы заодно получите и удовольствие увидеть, как из всего этого был создан импровизированный дом.

Luсаskt

Кладбище самолетов в Бангкоке

Превратившиеся в утиль лайнеры, кажется, занимают двор по меньшей мере с января 2010 года, будучи изначально заявленными как носовые отсеки двух Боингов 747. В январе 2014 года сюда доставили еще два МаДоннелловских самолета, ранее эксплуатируемые авиакомпанией Ориент Тай Эйрлайнз. Один из них стал участником фатальной авиакатастрофы на Пхукете, случившейся в 2007 году и унесшей жизни 90 человек. Это объясняет, почему лайнер был разобран на мелкие куски. В 2015-м хлам-коллекцию расширил громила «Джамбо джет» (747), а также другое более необычное дополнение: три тайские бескровные семьи превратили утилизированные воздушные судна в своеобразные жилища и поселились в них.

По рассказам, разрушенные самолеты принадлежат местному бизнесмену, который недолго думая, «распотрошил» их и распродал все, что только можно было продать: сиденья, внутренние обшивочные панели, телевизоры, багажные шкафчики и, конечно, куски металла на переплавку. Журналы для пассажиров, кислородные маски и спасательные жилеты долгое время засоряли территорию и салоны, но постепенно и их растащили. Семьи, которые поселились в корпусах лайнеров, постарались сделать все, чтобы помещения получились по-домашнему уютными. Входное крыльцо образовано из сложенных друг на друга автомобильных шин, иллюминаторы украшают занавески, а стены заклеены изображениями тайского короля.

Люди, которые живут там, говорят, что это намного лучше, чем обитать на улице, и что они могут зарабатывать деньги, относя в пункты утилизации части лайнеров или взимая сборы с любопытных туристов. Цена «билета» непостоянна и варьируется в зависимости от ситуации и способностей посетителя к ведению торга. Нанося визит в это место, будьте уважительны по отношению к здешним жителям и не беспокойте их.

Несмотря на то что технически кладбище самолетов находится на частной собственности, между обитающими здесь семьями и хозяином участка был достигнут своего рода компромисс. Если вас остановит охранник, то 100 батов, вероятно, сделают владения гораздо менее частными.

Оптимальным способом добраться до столь нетипичной популярности Бангкока является паром. И лучше всего отправляться туда рано утром, чтобы избежать духоты в кабинах пилотах, которая наваливается в знойный полдень.

В последнее время появились слухи о том, что кладбище самолетов планируется преобразовать в авиатренажерный центр, что, в общем-то, нельзя назвать плохой идеей.

Адрес: 13.764812 100.652406, Khwaeng Hua Mak, Khet Bang Kapi, Krung Thep Maha Nakhon 10240, Таиланд
Часы работы: ежедневно 9.00–16.00

Поделиться в соцсетях