Эльзас - место, где рождаются вина
Эльзас - самый маленький регион Франции, расположен на границе с Германией и Швейцарией. Несмотря на крошечный размер – это один из интереснейших и красивых регионов страны. Эльзас славится своими виноградниками и эльзасскими винами.
Знаменитую винную дорогу Эльзаса (Alsace Route des Vins), большую ее часть, можно пройти пешком за три-четыре дня отдыха в регионе, ведь это всего 170 километров. Неспешная прогулка среди виноградников принесет массу удовольствия, ведь буквально через каждые два-три километра можно заглянуть в очередную деревушку Эльзаса.
Игрушечные, яркие, как декорации к сказке, деревенские домики имеют более чем солидный возраст, триста-пятьсот лет и при этом находятся в отличном состоянии. Все деревни буквально утопают в цветах и поэтому многие из них занесены в список Самых красивых деревень Франции.
Вот список наиболее красивых и интересных деревень Эльзаса: Obernai (Оберне), Ribeauvillé (Рибовиль), Riquewihr (Риквир), Eguisheim (Эгисхайм), Turckheim (Туркхайм), Bergheim (Бергхайм), Kaysersberg (Кайзерберг), Selestat (Селеста). История каждой деревни заслуживает отдельного внимания и рассказа. И конечно главные жемчужины Эльзаса – города Strasbourg (Страсбург) и Colmar (Кольмар).
Музей автомобилей в Мулюзе
Национальный музей автомобилей в Мулюзе имеет весьма внушительное собрание ретро-автомобилей в Европе. На выставке представлено 440 автомобилей, 97-ми различных марок. Музей разместился в помещении ,которое раньше принадлежало братьям Штумф. Здание датируется XIX веком. Со своей уникальной коллекцией автомобилей Cit? de l’Automobile, позиционирует себя передовым среди автомобильных музеев.
В основе экспозиции музея частная автомобильная коллекция текстильных магнатов Франции второй половины двадцатого века - Фрица и Ханца Шлумпфа. Фриц коллекционировал автомобили, интересовала его в основном марка Bugatti. Начиная с 1961 года он приобретает самые популярные авто и скрывает их от общественности в одном из производственных помещений своей фабрики. В 1965 в одной из газет Эльзаса появилась информация, показывающая размер коллекции, что послужило толчком к началу работы над подготовкой экспозиции к показу общественности.
К сожалению, экономический кризис 1970 года в Европе, чуть не погубил уникальную коллекцию автомобилей, разорил братьев и заставил их навсегда покинуть Францию. И только 10 июля 1982 обновленная коллекция автомобилей братьев Шлумпф увидела свет.
Сегодня экспозиция музея представлена в трех основных залах. Самый большой зал имеет площадь семнадцать тысяч квадратных метров. Здесь располагается основная коллекция музея. Она наглядно показывает историю развития легковых автомобилей с конца XIX века и до наших дней. На стилизованных улицах, в освещении фонарей представлено 243 легковых автомобиля. Второй зал - гоночных автомобилей. И третий зал - зал «Шедевров» или элитных автомобилей. Именно они являются гордостью музея.
В музее можно встретить по-настоящему редкие, ценные и уникальные экземпляры. Вот только некоторые их них:
- Scott Type Tricar, 1923 года. Трехколесная мотоколяска. Их в мире сохранилось всего 5 единиц.
- Bugatti 57S Atalante, 1936 года. В коллекции музея находится четыре автомобиля из семнадцати выпущенных экземпляров. Одна из машин была продана в 2009 году за 3,4 млн. евро.
- Bugatti Royale, Coupe Napoleon, Type 41. 1929 г. – любимая и неповторимая машина Ettore Bugatti.
Bugatti Royale - самый роскошный автомобиль из когда либо увидевших свет. Всего шесть Royale, стоимостью 30 000 $ каждый, было выпущено с 1929 по 1933 г.
Поделиться в соцсетях