Экскурсия в Иерусалиме: Русский след в Иерусалиме

  • screen
  • Русский след в Иерусалиме
Иерусалим – древняя священная столица иудеев, столица современного Израиля, колыбель иудаизма. Здесь же зародилось и христианство. Этот город является священным и третьим по значимости (после Мекки и Медины) и для мусульман. Однако и Россия оставила свой неизгладимый след в этом древнем величественном городе, за право владения которым сражались мировые цивилизации.

Эта экскурсия посвящена русским объектам Иерусалима или местам, так или иначе связанным с Россией. Начнём экскурсию с посещения витражей Марка Шагала на территории больницы Адаса в Эйн Керем. Там же, на территории, прилегающей к больнице, посетим Московию: комплекс русского православного монастыря, услышим историю его возникновения, а также рассказ о двух его церквях. После этого путешествие продолжится на Русском подворье, называемым ещё Сергиевским, с его знаменитым Троицким Храмом. Оттуда мы попадём в сердце старого города и посетим ещё один уголок русского Иерусалима — церковь Александра Невского, прилегающую вплотную к Храму Гроба господня, в котором и закончим экскурсию.

Приоткроем завесу и, забегая вперёд, узнаем немного о том, когда и почему возникли Российские объекты на Святой земле.

А всё началось ещё в самом конце 10 века, а точнее в 988 году, когда Царь Владимир осуществляет крещение Руси. И почти сразу же начинается русское паломничество. Для русской православной церкви Святая земля является небесным Иерусалимом, поэтому для верующих очень важно посетить это место и помолиться, физически в нём присутствуя и получить духовное исправление и вдохновение. С развитием пароходства в середине 19 века открывается линия Одесса – Яффо. И это способствует усилению паломничества. В связи с этим русская православная церковь начинает проявлять интерес к приобретению земель с целью строительства на них объектов для приёма, опеки и оказания помощи паломникам.

В 1969 г. Архимандрит Антонин Капустин приобрёл землю в Эйн Керем, месте, где произошла встреча пречистой девы Марии со своей родственницей праведной Елизаветой. В своём начинании Антонин Капустин получает мощную финансовую поддержку царской семьи. Кроме того меценаты, а среди них хозяева Путиловского завода в Петербурге и знаменитого Елисеевского гастронома в Москве, собрали 70 тысяч франков пожертвований на строительство. Архимандрит основал здесь женский монастырь, сёстрами которого стали интеллигентные, образованные и состоятельные паломницы, желавшие до конца дней своих остаться на Святой земле. Капустин планировал, что весь северный склон горы будет заселён сёстрами. Таким образом: каждая вновь прибывшая выкупала свой надел земли, на котором на свои средства строила себе домик, благоустраивала участок, разбив вокруг дома садик. После смерти всё их имущество переходило в пользование всей общины.

Вначале церковные службы проводились в специально приспособленной для этого палатке, но вскоре здесь построили небольшой храм, архитектурный план которого разработал сам Капустин. А само место получило название: Горний Свято-Казанский монастырь, по имени чудотворной иконы, в нём хранящейся.

автор: русский гид Галя Кунда

написать гиду

написать гиду

Условия использованияПолитика конфиденциальности