Киа Бахрами | Фотоальбом

написать гиду

Мост Хаджу

Мост Хаджу, или Шахский, был построен на фундаменте моста эпохи Теймуридов (1369-1510гг.), называемого Хасан Абад. Сегодняшний внешний вид мост получил в 1650 году по приказу шаха Аббаса Второго. Это единственный мост, арочные элементы которого украшены семицветной плиткой. Своё имя Хаджу, что означает «высокопоставленный», мост получил по аналогии с близлежащим районом, который так и назывался Хаджу, поскольку проживали в нем высокопоставленные сановники.

Маслобойня

Традиционные цеха по производству растительных масел называли Асари (или Асар хане). Масла использовались для освещения домов, караван-сараев, базаров, дворцов, улицы Чахар Баг и площади Нагше Джахан. Такие цеха существовали вплоть до 1921 года и производили пищевое масло, масло для светильников, производства лекарств, для нужд промышленности, строительства и др. В целом по провинции насчитывалось до 50 цехов, из них 17 в самом городе. Только четыре мастерские сохранились до наших дней, всего две из них в рабочем состоянии.

Маслобойня

Традиционные цеха по производству растительных масел называли Асари (или Асар хане). Масла использовались для освещения домов, караван-сараев, базаров, дворцов, улицы Чахар Баг и площади Нагше Джахан. Такие цеха существовали вплоть до 1921 года и производили пищевое масло, масло для светильников, производства лекарств, для нужд промышленности, строительства и др. В целом по провинции насчитывалось до 50 цехов, из них 17 в самом городе. Только четыре мастерские сохранились до наших дней, всего две из них в рабочем состоянии.

Пятничная мечеть Аббаси (масджет джамъэ Аббаси)

Строительство мечети Джамъэ Аббаси (пятничной мечети) началось на двадцать четвертом году правления шаха Аббаса Первого, т.е. в 1020 году мусульманского летоисчисления (1610), и продолжалось до 1038 года (1629), который совпадает с годом смерти Сефевидского правителя. Чтобы увидеть изящество главного входа мечети, величественного, с двумя минаретами, достаточно немного поднять голову. Это уникальное произведение архитектуры даже по прошествии четырех веков не перестаёт удивлять человека. Главный вход Джамъэ Аббаси имеет высоту 27 метров, украшен мозаикой из цветной плитки, основным цветом которой является голубой. Минареты, высотой 42 метра, небесно-голубого цвета, украшены по спирали бирюзовой вязью в стиле баннаи (кирпичный). Главная входная дверь также украшена вязью и чеканкой.

Мечеть Шейх Лотфолах

Один из драгоценных шедевров архитектурного искусства эпохи Сефевидов (14-16вв.) – мечеть Шейх Лотфолах. Это прекрасное здание возведено по указу шаха Аббаса Первого в честь великого шиитского учёного шейха Лотфолаха и названо его именем. Если смотреть на великолепный, красивейший купол снаружи, то мы видим его как бы немного спрятанным за главным входом. Его поверхность изумляет многообразием красок: на рассвете он выглядит розовым, в полдень становится кремовым, а на закате полыхает цветом кирпича. Как будто солнце, собирая на своём пути цвета радуги, раскрашивает ими купол. Входная дверь мечети находится немного на заднем плане по отношению к двухэтажным павильонам площади. Стены справа и слева от нее выложены бирюзово-голубыми изразцами с цветочно-растительным орнаментом. Эта мечеть отличается от других: у неё нет четырёхайванного дворика, минареты также отсутствуют.

Площадь Нагше Джахан

Такие исторические памятники, как улица Чахар Баг, мосты Си-о-се поль (Тридцати трех арок) и Хаджу, площадь Нагше Джахан, воссоздают образ пятого правителя династии Сефевидов. Благодаря мудрости шаха Аббаса и трудам его художников, архитекторов и мастеров, Исфаган, видевший самые жуткие страницы в своей истории, превратился в город - символ могущества и незыблемости власти.

Площадь Нагше Джахан

Такие исторические памятники, как улица Чахар Баг, мосты Си-о-се поль (Тридцати трех арок) и Хаджу, площадь Нагше Джахан, воссоздают образ пятого правителя династии Сефевидов. Благодаря мудрости шаха Аббаса и трудам его художников, архитекторов и мастеров, Исфаган, видевший самые жуткие страницы в своей истории, превратился в город - символ могущества и незыблемости власти.

Площадь Нагше Джахан

Такие исторические памятники, как улица Чахар Баг, мосты Си-о-се поль (Тридцати трех арок) и Хаджу, площадь Нагше Джахан, воссоздают образ пятого правителя династии Сефевидов. Благодаря мудрости шаха Аббаса и трудам его художников, архитекторов и мастеров, Исфаган, видевший самые жуткие страницы в своей истории, превратился в город - символ могущества и незыблемости власти.

Мост Си-о-се Поль

Мост представляет собой уникальный памятник архитектуры эпохи правления шаха Аббаса Первого, возведённый на средства военачальника Алляхо-Верди-хана и названный в его честь.

Мост Си-о-се Поль

Мост представляет собой уникальный памятник архитектуры эпохи правления шаха Аббаса Первого, возведённый на средства военачальника Алляхо-Верди-хана и названный в его честь.

Мост Си-о-се Поль

Мост представляет собой уникальный памятник архитектуры эпохи правления шаха Аббаса Первого, возведённый на средства военачальника Алляхо-Верди-хана и названный в его честь.

Мечеть Шейх Лотфолах

Если смотреть на великолепный, красивейший купол снаружи, то мы видим его как бы немного спрятанным за главным входом. Его поверхность изумляет многообразием красок: на рассвете он выглядит розовым, в полдень становится кремовым, а на закате полыхает цветом кирпича. Как будто солнце, собирая на своём пути цвета радуги, раскрашивает ими купол.

Мечеть Шейх Лотфолах

Один из драгоценных шедевров архитектурного искусства эпохи Сефевидов (14-16вв.) – мечеть Шейх Лотфолах. Это прекрасное здание возведено по указу шаха Аббаса Первого в честь великого шиитского учёного шейха Лотфолаха и названо его именем.

Маслобойни

Производительность цеха в день составляло 200 300 литров масла. Малсо являлось основной продукцией цеха, кроме него в цехах производился жмых, что использовали в качестве корма для скота и удобрения. Для производства масла использовали семена подсолнечника, распа, хлопковые, арахисовые, кунжутные, касторовые и др.

Маслобойни

В общей сложности в провинции Исфаган работало 50 цехов, из них 17 находились в самом городе Исфаган, 4 из них сохранились до нашего времени, 2 из которых находятся в рабочем состоянии. Цех это одноэтажное здание с подвалом. Это основной зал, замачивались семена, потом оно высыпалось сюда, в мельницу, под этот груз большой, камень, его крутил верблюд, размягченные семена перемалывались, потом перемолотые семена закладывались между такими карзинамы, складывались в колодец, потом этой стрелой под сильным ударом большим весом все это придавливалось, когда оно придавливалось, по специальному каналу масло стекало в посуду и там и сохранилось.

Маслобойни

Традиционные цеха по производству растительных масел называют Асари (или Асар хане). Масла использовались для освещения домов, карван-сараев, базаров, дворцов, улицы Чахар Баг и площади Нагше Джахан. Такие цеха существовали до 1921 года. В них производили пищевое масло, масло для свительников, для производства ликарств, для нужд промышленности, строительства и т.д.

Дворец Хашт Бехешт

Все комнаты во дворце были укращены росписью и зеркальной мозаикой, но в эпоху Каджаров большинство из них были уничтоженны. Если обращать внимание то вы можете видеть, что во всех укращениях и архитектурных деталях воспроизводится число восемь. Количество комнат во дворце восемь, жемчужный бассейн имеет восьмиугольную форму, кирпичи которыми выложен пол дворца, также имеют восьмиугольную форму.Наружные стены дворца и его арочные элементы выложены плиткой с изображением разнообразных птиц.

Дворец Хашт Бехешт

Дворец Хашть Бехешт или Восемь раев был построен по указу шаха Солеймана Сефевида в 1669 году в усадьбе Больболь (Соловьиная). Хашть Бехешть это двухэтажное здание высотой 14 метров, который стоит на восьмиугольном основании высотой 130 сентиметров, на каждой с четырёх сторон дворца вы увидете айван, что позволяет использовать максимальное количество солнечного света, центр дворца имеет крестовидную планировку, здесь в северном айване дворца вы видите мраморный бассейн под названием Жемчужный, а в южном айване со стены струится (течёт) водопад, и под ним находится потайной канал, по которому вода с верхнего этажа (из медного бассейна), поступает вниз.

Дворец Чехель Сотун (Сорок колонн)

Вход на территорию дворца находится на улице Остандари, однако сначала посетитель попадает во дворцовый сад. Сам дворец занимает одну треть усадьбы и стоит на западной её стороне. Чехель Сотун - один из трёх сохранившихся дворцов эпохи Сефевидов. Он состоит из колонного зала, зеркального и тронного. Дворец был построен в 1647 году по указу шаха Аббаса Второго для приёма зарубежных гостей и послов. Перед дворцом с восточной стороны расположен бассейн длиной 110 метров, придающий невыразимое очарование дворцу и атмосфере вокруг.

Мост Си-о-се поль (Тридцати трёх арок)

Мост представляет собой уникальный памятник архитектуры эпохи правления шаха Аббаса Первого, возведённый на средства военачальника Алляхо-Верди-хана и названный в его честь. Построил мост знаменитый мастер той эпохи Хосейн Бана Исфагани в период между 1592 и 1598 годами. Мост служил соединяющим звеном между улицами Чахар Баг Аббаси и Чахар Баг Баля. В эпоху правления Сефевидов (14-16вв.) на мосту проводился Хадж шуян, праздник обливания водой.

Дворец Чехель Сотун (Сорок колонн)

Вход на территорию дворца находится на улице Остандари, однако сначала посетитель попадает во дворцовый сад. Сам дворец занимает одну треть усадьбы и стоит на западной её стороне. Чехель Сотун - один из трёх сохранившихся дворцов эпохи Сефевидов. Он состоит из колонного зала, зеркального и тронного. Дворец был построен в 1647 году по указу шаха Аббаса Второго для приёма зарубежных гостей и послов.

Площадь Нагше Джахан

Такие исторические памятники, как улица Чахар Баг, мосты Си-о-се поль (Тридцати трех арок) и Хаджу, площадь Нагше Джахан, воссоздают образ пятого правителя династии Сефевидов. Благодаря мудрости шаха Аббаса и трудам его художников, архитекторов и мастеров, Исфаган, видевший самые жуткие страницы в своей истории, превратился в город - символ могущества и незыблемости власти. В 1598 году Исфаган официально стал столицей империи Сефевидов. Одной из причин, по которой город предпочли Газвину и Табризу, является его удивительный климат.

Мост Хаджу

Мост Хаджу, или Шахский, был построен на фундаменте моста эпохи Теймуридов (1369-1510гг.), называемого Хасан Абад. Сегодняшний внешний вид мост получил в 1650 году по приказу шаха Аббаса Второго. Это единственный мост, арочные элементы которого украшены семицветной плиткой. Своё имя Хаджу, что означает «высокопоставленный», мост получил по аналогии с близлежащим районом, который так и назывался Хаджу, поскольку проживали в нем высокопоставленные сановники.

написать гиду



Условия использованияПолитика конфиденциальности