Флоренция, ты ирис нежный; По ком томился я один Любовью длинной, безнадежной, Весь день в пыли твоих Кашин? О, сладко вспомнить безнадежность: Мечтать и жить в твоей глуши; Уйти в твой древний зной и в нежность Своей стареющей души... Но суждено нам разлучиться, И через дальние края Твой дымный ирис будет сниться, Как юность ранняя моя. А.Блок июнь 1909г.
И вот как оценивал тот же Вазари воздвигнутый Брунеллески купол флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре: «Можно определенно утверждать, что древние не достигали в своих постройках такой высоты и не решались на такой риск, который бы заставил их соперничать с самим небом, как с ним, кажется, действительно соперничает флорентийский купол, ибо он так высок, что горы, окружающие Флоренцию, кажутся равными ему. И действительно, можно подумать, что само небо завидует ему, ибо постоянно и часто целыми днями поражает его молниями».
Голубое небо Флоренции и гигантский купол ее кафедрального собора, работы рационального гения Ренессанса, Брунеллески. С колокольни Джотто Вы понимаете что купол - это действительно чудо Ренессанса! Первое восторженное описание купола собора Санта-Мария дель Фьоре принадлежит перу Леона Батиста Альберти, крупнейшего теоретика искусства XV в., который, в раннем, написанном при жизни Филиппо и ему посвященном трактате "О живописи", превозносит его за то, что тот «без всяких наставников и без всяких образцов создает искусства и науки неслыханные и невиданные». Купол собора Альберти описывает как «величественное сооружение, воздымающееся к небесам, такое обширное, что осеняет все народы Тосканы».
написать гиду