Arthur Nagashyan | Фотоальбом

написать гиду

Санаин

Всемирную известность приобрёл монастырский комплекс, основанный в X веке. Санаин владел обширными земельными угодьями, численность братии в X—XI вв. доходила до 300—500 человек, среди которых были ученые, деятели культуры. Предполагается, что это были армянские священники изгнанные из Византии императором Романом I Лакапином. В это время школа монастыря была преобразована в чемаран — академию (Григора Магистроса Пахлавуни). При Санаине имелся скрипторий, где переписывались книги.

Звартноц

Звартно?ц (арм. ????????, храм Бдящих Сил, храм Небесных Ангелов) — храм раннесредневековой армянской архитектуры, расположен близ Еревана и Вагаршапата (Эчмиадзина). Согласно армянскому историку Себеосу, построен при католикосе Нерсесе III Строителе (641/642—661/662 гг.), планировавшем перенести свою резиденцию из Двина в Вагаршапат. Нерсесу III также приписываются строительство сооружений в Двине и Хор-Вирапе и похожей на Звартноц церкви в его родном селе Ишхан в Тайке. На церемонии освящения колоссального храма присутствовал византийский император Констант II, пожелавший построить такой же в Константинополе. В X в. храм из-за слабости узлов опор второго яруса обвалился во время землетрясения.

Гандзасар

Гандзаса?р (арм. ???????? — досл. «гора сокровища», Гандзасарский монастырь) — армянский монастырь, выдающийся памятник армянской культуры[3][4][5][6][7], действующий[8] монастырь Армянской апостольской церкви. Расположен на левом берегу реки Хачен, близ деревни Ванк в Нагорном Карабахе. Согласно административно-территориальному делению непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, фактически контролирующей монастырь, расположен в Мартакертском районе НКР

Татев

Основан в 895-—906 гг. сюзереном Сюника Ашотом и его женой Шушан, а также князем Гегаркуника Григор Супан II и князем Балка Дзагик. Религиозный центр Сюника с IX века. В X веке в обители проживало около тысячи человек. В XIII веке монастырь собирал налоги с 680 окрестных деревень и стремился расширять свое влияние, на почве чего даже возникали конфликты с местным населением. Один из важнейших центров науки и просвещения в Армении (XIV—XV в.). В Средневековье здесь развивалась татевская школа миниатюры. Монастырь являлся одним из интеллектуальных центров средневековой Армении[1]. Сильно пострадал от землетрясения в 1931 году. В настоящее время на территории ведутся восстановительные и реставрационные работы. Монастырь открыт для посещения без ограничений.

Эчмиадзин

Здесь расположены Эчмиадзинский кафедральный собор и богословские учебные заведения. Деревянный собор был впервые построен в 303 году (вскоре после введения в Армении христианства как государственной религии)[2] и затем перестроен в камне в V и VII веках. Колокольня построена в 1653—1658 гг., ризница — в 1869 году. Монастырь является резиденцией Католикоса Всех Армян.

Севанаванк монастырь

Основан в 305 г., две церкви - 874 г. На расстоянии около 3 километров от берега в пустынной тогда северо-западной оконечности «Гегамского моря», подле истока реки Раздан одиноко возвышался небольшой скалистый остров, едва достигавший пятисот шагов в поперечнике. Остров был необитаем, лишь изредка на него высаживались, карабкаясь по скалам, рыбаки, да иногда скрывались бежавшие от правосудия.

Гошаванк

1188 г. В верховье реки Агстев находится монастырский ансамбль Нор-Гетик. Он расположен среди дремучих дубовых лесов, в ущелье небольшой, но бурной горной речки. Рельеф местности и природное окружение определили композиционные особенности этого ансамбля. Монастырь не имел ограждающих стен, и его сооружения находятся в окружении сельских строений.

Амберд

На южном склоне Арагаца (Арагацотнский марз), обращённом к Араратской долине, своим величием, выделяется крепость-замок Амберд, бывшая в X-XIII веках родовым владением князей Пахлавуни. Феодальные замки, подобные Амберду, во множестве воздвигались на территории Армении для защиты её земли от римлян и парфян, затем от византийцев, персов, татаро-монголов и турок. Армянские строители были незаурядными фортификаторами, они строили свои крепости, используя естественную защиту.

Гегард монастырь копья

К северо-востоку от Гарни, выше по ущелью реки Азат, находится монастырь Гегард. В его своеобразии, без сомнения, отразился характер, окружающей монастырь, суровой и величественной природы: живописное ущелье, с отвесно громоздящимися друг на друга высокими скалами, очень извилисто, и, за поворотом круто спускающейся дороги, неожиданно открывается монастырь. В 1950-х годах у этого поворота поставлен указатель - львица на высоком пьедестале, поворотом головы, указывающая путь. Ее фигура стилистически связана с декоративным убранством монастыря, в частности, с изображениями фигур зверей на родовом гербе князей Прошянов.

Гарни языческий храм

Основан в 2166 г. до н.э., храм - I в.. Крепость Гарни воздвигнута в одноименном селении Котайкского марза. Это было мощное укрепление, хорошо известное по летописным источникам (Корнелий Тацит, Мовсес Хоренаци и другие). В сооружениях Гарни своеобразно сочетаются элементы эллинистической и национальной культуры, наглядно свидетельствующие как об античных влияниях, так и о самобытных строительных традициях армянского народа. Художественные достоинства и уникальность памятников ставят Гарни в число выдающихся произведений мирового значения.

написать гиду



Условия использованияПолитика конфиденциальности