Напротив оперного театра Неаполя расположен огромный торговый пассаж со стеклянной крышей. Это Галерея Умберто I, построенная в конце XIX в. в стиле неоклассицизма. Она была построена между театром и улицей Толедо с тем, чтобы избавиться от множества узких переулков, пользовавшихся дурной славой. Проект здания, предложенный Эмануэлем Рокко, был усовершенствован архитекторами Антонио Курри и Эрнесто Ди Мауро, которые воплотили его в жизнь в 1887-1890 г.г. с использованием неоренессансных мотивов. Интерьер имеет крестообразный восьмиугольный план с приделами разной длины. Центральная часть интерьера украшена огромным, круглым орнаментом с изображением Знаков Зодиака и Компаса с указанием сторон света. Цилиндрический свод прорезан вытянутыми в длину витражными окнами, в центре его - огромный купол.
История замка Кастель Нуово, прозванного в народе «Анжуйский муж», полна драматизма, приключений, заговоров, измен, многодневных осад, фейерверков, ликования, королевских приемов, восстаний и прочих страстей. За свою долгую историю замок видел правление 29 королей, многие из которых были легендарны, как, например, Карл Анжуйский, брат Людовика IX, который и построил его в 1279 г., не полагаясь на оставшийся от варяжского князя Рожера II Кастель дель Ово (замок Яйца). Карл хотел чувствовать себя в безопасности за самыми мощными и высокими на то время стенами. Действительно, фортификация замка была превосходна: взять его в то время было возможно разве что ценой предательства. Никакие осадные машины не могли быть использованы при подобной высоте и толщине стен. Близость порта и потайной ход позволяли при крайней ситуации бежать на острова.
Королевский дворец в Казерте - бывшая королевская резиденция в Казерте на юге Италии, построенная для неаполитанских королей из династии Бурбонов (Bourbon). Королевский дворец в Казерте был задуман как символ мощи и величия абсолютной монархии Бурбонов.
Украшение центральной площади Амальфи и центр притяжения для паломников со всего света – величественный древний собор Святого Апостола Андрея Первозванного. Здание, выполненное в византийско-норманнском стиле, было построено в IX – X веках и достраивалось в более позднее время. Город Амальфи тогда еще входил в Византийскую империю и сполна ощутил на себе влияние той культуры. Например, колокольня собора украшена разноцветной плиткой, а при входе в собор посетителей встречают огромные врата, которые были выкованы из бронзы в Константинополе в 1065 году. Врата инкрустированы серебром, а на сохранившихся фрагментах можно рассмотреть Деву Марию, Иисуса Христа и христианских святых.
Везувий — одна из самых известных и опасных природных достопримечательностей в мире. Это единственный действующий вулкан в материковой Европе и третий по счету источник лавы и пепла на территории Италии. Расположенный в 15 км от приморского Неаполя, Везувий привлекает огромное внимание не только со стороны геологов, но и туристов, совершающих пешее восхождение к кратеру. Несмотря на то, что вулкан периодически дает о себе знать в виде струек дыма, пугая местное население, считается, что он наиболее изученный, благодаря длительным и систематическим наблюдениям.
Собор Св. Януария – является главным храмом Неаполя, который был освящен в память небесного покровителя. Возведение храма началось в 1313 году, на месте развалин древнейших базилик: Санта Реститута и Стефания, датируемые третьим веком. Кафедральный собор интересен своим изящным декором – свод и стены украшены росписями великого мастера Джордано. Огромный интерес вызывает и крипт, находящийся под алтарем собора, который иногда именуют капеллой Карафа. Основной святыней храма считается сосуд, который наполнен кровью Св. Януария. Данный экспонат выставляется дважды в год – первая суббота мая и 19 января. Уникальность данной святыни в том, что при ее показе верующим, кровь чудным образом закипает. Что означает хороший знак. Большинство считает, что если этого не произойдет, то город ожидает большие несчастья.
Капелла Сан-Северо — в прошлом частная капелла и усыпальница знатной семьи Сангро, носивших титул князей Сан-Северо. Содержит известные скульптурные шедевры XVIII века «Христос под плащаницей», «Целомудрие» и «Избавление от чар», а также многочисленные мраморные надгробия, представляющие собой аллегории различных добродетелей. Расположена в центре Неаполя по адресу: via Francesco De Sanctis, 19/21, в непосредственной близости от одной из «больших» церквей — Сан-Доменико-Маджоре, расположенной на одноимённой площади. В настоящее время является музеем.
Пьяцца-дель-Плебишито или площадь Народного Собрания — самая большая площадь в Неаполе, сердце города. Здесь в античности стояли греческие городские стены и замок Луцилия. Площадь обрамлена Королевским дворцом (длина фасада — 169 м) и, с противоположной стороны, неоклассическим зданием церкви Св. Франциска Паоланского. Работы по сооружению королевского дворца начал Доменико Фонтана, а закончил Ванвителли, устроивший ниши со статуями неаполитанских правителей. Церковь воздвигнута в 1817-46 годах по проекту Пьетро Бьянки и выделяется огромными крыльями с дорической колоннадой.
Самой большой популярностью и спросом пользуется знаменитая пицца «Маргарита», созданная впервые в Неаполе в 1889 году и получившая своё название в честь королевы, жены итальянского короля Умберто I. Королевская чета, находясь в летней неаполитанской резиденции, захотела попробовать это местное блюдо. Королевские повара быстро сориентировались, отправились на «разведку» к подножию Везувия, заполучили рецепты, но ввести новые блюда в королевское меню не смогли. Но двор уже зашевелился... И был действительно повержен разнообразием блюд, восхищен качеством их приготовления.Ко двору был призван пиццайоло Рафаэле Эспозито с супругой. Они приготовили три сорта пиццы, одна из которых содержала помидоры, моццарэллу и базилик - цвета итальянского флага. Именно этот вариант понравился королеве. Тогда пиццайоло назвал понравившуюся королеве пиццу её именем - Маргарита.Пиццу «Маргерита» королева приказала выпекать только в печах ее дворца Каподимонте.
Сорок метров в глубину, под шумными и характерными улицами исторического центра Неаполя, где находится этот отдельный мир, во многом ещё неисследованный и изолированный в своей тишине тысячелетий, однако тесно связанный с древним городом. Это утроба Неаполя, из которого он и родился. Посетить его, - означает совершить путешествие во времени на протяжении 2400 ёх лет. Каждая историческая эпоха, со времён создания Неаполисом и бомбордирования второй мировой войны, оставила след на желтых стенах, сделанных из туфо, камня из которого построен город, его душа.
написать гиду