История Анси
Древность происхождения г. Анси была обнаружена в 1884 году во время работ по углублению канала в порту озера Анси. По найденным образцам предметов быта было установлено что здесь существовало поселение приблизительно 900 лет до Рождества Христова. Но недавние раскопки показали, что Анси ещё старше. Уже в 3100 году до нашей эры Анси был обитаем людьми.
Благодаря удобному географическому положению, поселение быстро развивалось. На территории в 29 гектаров строился и укреплялся город треугольной формы, каждая вершина которого смотрела на главные направления: северная на Женеву, Южная на Италию, западная на Экс-ле-Бэн.
Изначально Анси назывался Бутэ. К середине третьего века нашей эры Жизнь города Бутэ достигла своего апогея.
Население насчитывало 2000 человек. Город жил мирной, интересной жизнью. В городе был прекрасный собор (46 на 22 метра), форум, термальные бани и театр на 1000 человек.
Но германские племена Аламанцев в 260-277 захватили и разорили Бутэ. Город восстал из руин только к середине 4 века. Но недолго радовались мирные жители города.
В 5 веке галлы напали на город и стёрли его с лица земли. Именно к этому времени относятся важные находки археологов. Одной из них является вилла, принадлежавшая в то время некому Анисиакусу. Именно эта вилла и легла в основу названия города Анси.
Мало-помалу бургунские племена стали заселять склоны Семноза. Это были рыбаки, лодочники, гончары. Трудно детально определить этапы развития нового города, который назывался Анси-лё-Нёф в это время. Благодаря появлению Женевской Епархии к 450 году, стала развиваться христианская община. В Таллуаре в 879 году появился бенедиктинский приорат , а 12 веке в Анси создался приход Святого Маврикия, подчинявшийся Таллуаркому Приорату.
Средневековый Анси находился на территории Женевского княжества, а городом управляла самая древняя династия Европы - Князья Женевские.
Поссорившись с епископством они не смогли оставаться жить на берегу озера Леман. Им пришлось переехать в Анси. В 1174 году они устроились в Новеле, а затем в 1219 году, Князь Гийом Женевский окончательно устроился в замке Анси. И городу повезло. Население Анси составлялов то время всего 600 человек. Но блягодаря приезду князей Женевских скромное поселение стало превращаться в политическую столицу.
С устройством правителей и администрации, в Анси появился монетный двор, стали развиваться торговля и ремёсла, а население удвоилось.
В городе появились мельницы, а на берегах реки Тью - металлургические и текстильные мануфактуры.
В 1394 году, после смерти Роберта Женевского, ставшего Папой Клементом 7-ым Авиньонским, Анси попадает под начало Семьи князей Савойских.
В 1401 году Амедей 8-ой Савойский покупает княжество Женевское и таким образом объединяет все свои земли. Но он создаёт бывшему Женевскому княжеству специальный статус, т.е. отдаёт эту территорию в апанаж свим младшим сыновьям. Таким образом, город Анси сохраняет свою роль политической и административной столицы. И именно в этот момент начинается период процветания Анси.
Одной из главных заслуг Амедея 8-ого была перестройка деревянного Анси после пожаров 1403, 1412, и 1448 годов, уничтоживших город и замок и превращение его в каменный город. Другой его заслугой было строительство Доминиканского монастыря (1422), который теперь называется церковью святого Маврикия.
В период правления Шарлотты Орлеанской (1553-1564) были созданы наиболее элегантные постройки, которые до сих пор вызывают гордость жителей Анси. В 1539 г. был построен внутри крепостной стены замка Ложи Немур, а также дорога для военного караула, в 1535 г. был построен собор Святого Петра с часовней для Франсисканского монастыря, а напротив собора –дом Ламбер. В 1550 г. появилась колокольня собора Нотр Дам Де Льес.
Помимо прекрасных построек, в 1549 г. в Анси открывается Шапюизианский колледж, к сожалению не сохранившийся до наших дней. А по окончание правления Шарлотты Орлеанской в 1607г. Франсуа Де Саль открывает Флоримонтанскую Академию.
Что касается религии, в это же самое время Анси становится одновременно убежищем для католиков Женевы и бастионом религиозной реформы, т.к. реформа Кальвина изгоняет из Женевы не только монастыри и капитулы, но и князей. Огромное количество религиозных общин появляется в Анси:
Кордельеры-1534
Клариссы-1535
Капуцины-1594
Визитадинки-1610
Барнабиты-1614
Аннонсиады-1638
Бернардинки-1640
Лазаристы-1640
Систерианки-1648
А также расцвет епархии Франсуа де Саль (1602-1622 г). В этот период начинается настоящий демографический взрыв. В 15-ом веке, после пожаров и чумы город насчитывал 1600 душ. К концу 15 века, в 1561 г. население достигло 2755 душ, а в 1635 г. – 4500.
Всё это время город спокойно живёт внутри крепостной стены. Но неожиданно вспыхивает Французская революция, и французская армия в 1792 году вторгается в Савойю. Дворянство и духовенство бегут из города, а монастыри и церкви превращаются в фабрики и заводы.
Этот эпизод истории даёт толчок непостоянному, но продолжительному промышленному развитию Анси. В городе появляется хлопковая мануфактура. Почти 2000 рабочих работают на этой мануфактуре. В 1815 году эта территория снова становится Савойской, но промышленное производство не останавливает своего развития.
В 1860 г. Савойя объединяется с Францией и начинается экономический спад. Но появляется туризм. И после современного периода тридцатилетнего процветания, Анси становится столицей департамента, население которого в 2000 году превышает 650 000 человек.
автор: русский гид Ирина Патрикеева