Муса Абдоллахи | Публикации

Базар Таджриш, расположенный в северной части Тегерана, является одним из старейших районов Тегерана, Шмиранского района, недалеко от Мавзолея Эммзаде Салеха, а также горных курортов Веленяк, Дарбанд и Дараке. Название Таджриш заимствовано с языка Тат, который был официальным языком Шмиран, прежде чем выбрать Тегеран в качестве столицы.

Базар Таджриш был построен в соответствии с архитектурными стилями других традиционных базаров в Тегеране. Некоторые из арки были разрушены при строительстве близлежащих многоэтажных зданий, а часть традиционной идентичности была преобразована в результате урбанизации, но по большей части базар сохранил свою оригинальную архитектуру.

Над каждым магазином у них есть свое имя магазина, написанное в мозаичных плитках. Базар покрыт и имеет много путей, ведущих к разным разделам, где вы можете приобретать товары. Вы можете найти все: от специй, молочных продуктов, одежды, тканей, орехов и сухофруктов, традиционной посуды, фруктов и овощей и так далее. Рынок фруктов и овощей является одной из самых популярных достопримечательностей на базаре, так как вы можете найти местную и иностранную продукцию.

Ошеломляющая историческая святыня Эмамзаде расположена рядом с базаром с доступом изнутри. Эммаззаде Салех содержит могилу Салеха, сына Имама Мусы аль-Кадхима. У входа в храм люди раздают сладости и соль.

Пешеходный мост Табиат расположен в северной части города Тегеран в зоне под названием Аббас Абад-Ландс; это район, который в основном посвящен культурным пространствам, таким как библиотеки и музеи, а также общественные парки. Этот мост был разработан для того, чтобы решить проблему улучшения доступа для пешеходов между двумя парками, которые разделены основными автомагистралями. «Табиат» означает «Природа» на персидском языке.

Мост пересекает шоссе Модаррес, одну из главных автомагистралей города, и соединяет парк Або Аташ на западе с парком Талегани на востоке. Цель состояла в том, чтобы спроектировать пешеходный маршрут, который был полностью отделен от шоссе. Мост длиной 270 метров - самый большой пешеходный мост, построенный до сих пор в Иране.

Дизайн этого моста был результатом двухфазного конкурса, который начался в мае 2008 года. Победивший дизайн был выбран в августе следующего года, с подробным структурным и архитектурным дизайном, который начинается в сентябре 2009 года, а строительные работы начались в сентябре 2010 года. была открыта в октябре 2014 года.

В первоначальном генеральном плане идея заключалась в том, чтобы связать одну точку в одном парке с одной точкой в ??другом парке, но здесь идея архитектора состояла в том, чтобы создать несколько путей в каждом парке, которые приведут людей к мосту. На восточной стороне есть несколько путей, ветвящихся с обоих уровней моста и соединяющихся с другими путями в парке Талегани. На западе, где он соединяется с парком Або Аташ, мост становится шириной 55 метров, образуя площадь; это затрудняет распознавание места, где заканчивается парк и где начинается мост. На нижнем уровне, подобном другой стороне, есть другие пути, которые соединяют мост с отцовскими точками в парке.

Этот мост представляет собой пространство, предназначенное для того, чтобы занять место, а не просто пройти, и действовать как расширение парков, поэтому были рассмотрены зоны отдыха и зеленые насаждения на всех участках моста, а также кафе и ресторан с двух сторон нижнего уровня, чтобы иметь достаточно средств, чтобы пользователи замедлялись и оставались на мосту.

Создание криволинейного пути для моста также предназначалось для содействия этой цели; на прямом выравнивании, типичном для большинства мостов, для достижения структурной эффективности, создает единую точку зрения, которая побуждает пользователей продолжать движение, а пункт назначения совершенно ясен. В этом случае идея заключалась в том, чтобы сделать изогнутый путь с переменной шириной и изменениями наклонов, чтобы замедлить пользователей и создать ощущение тайны относительно места назначения. Ширина колоды колеблется от 6 до 13 м вдоль ее длины.

Пасаргад был одной из старейших резиденций царей Ахеменидов, основанной Киром Великим. Он напоминал парк шириной 2 ? 3 км, в котором было видно несколько монументальных зданий. По словам римского географа Страбона Амасии, дворец Пасаргада был построен на месте, где царь Кир победил лидера Мидии, Астиаге, в 550 г. до н. э. Битва - это факт, также упоминаемый в «Хронике Набонида», и нет никаких доказательств, противоречащих тому, что это имело место на равнине Мургаба, но контекст содержит ошибки, поэтому мы не должны уделять ему слишком много уверенности. Однако, что Кир действительно был строителем этого города, может быть подтверждено тем, что в надписях здания во дворце, известном как CMa, упоминается Кир, великий царь, Ахеменид. Если бы он не построил дворец на этом месте из-за военной победы, возможно, были и другие причины: это место прекрасно расположено в центре плодородной равнины, со всех сторон окруженной горами. Это, по сути, долина, заполненная отложениями из реки Пульвар. Если мы проигнорируем доисторический участок в Талль-э-Ноходе и подобных местах, самым старым памятником Пасаргаде является цитадель, известная как Талль-Тахт или «тронный холм». Расположенный на одном из немногих холмов в долине, он выходит из дворцового комплекса. Цитадель может или не может предшествовать царствованию Кира и напоминает один из укрепленных комплексов террасы в Масджид-э-Солаймане, хотя кладка более изысканная. Дворец Кира, расположенный к юго-западу от Талль-и-Тахта, состоит из двух частей: жилого дворца P (построенного из холодного белого природного камня) и колонного зал для зрителей, Дворец С. В зал для зрителей выходил с юго- восток; посетитель сначала должен был пройти мимо ворот, а затем должен был пересечь мост через ветку реки Пульвар. Лучше всего представить Пасаргаде как группу садовых павильонов в парке: по существу лагерь кочевников, но выполненный из натурального камня. Стилистически, Аудитория, Жилой дворец, садовые павильоны А и Б, а Ворота принадлежали архитектурной традиции иранских кочевников, которые жили в больших палатках. Тем не менее, Сайрус использовал элементы из других культур: скульптуры из ассирийских дворцов использовались в качестве моделей, работу, возможно, делали каменщики из греческой Ионии, а гибридный демон охранял ворота. Возможно, население города имело сходный, смешанный характер. Небольшая гробница короля Кира расположена немного на юго-западе. Его поклонялись более поздние правители, а.о. македонского царя Александра Македонского, который заказал реставрации в январе 324 года до нашей эры. Царь Дарий I Великий (522-486) ??построил новую столицу, Персеполис, в сорока трех километрах ниже по течению вдоль реки Пульвар. Однако Пасаргадае оставалось важным местом, вероятно, как религиозной столицей империи Ахеменидов, где происходило инаугурация королей. Вы можете прочитать описание здесь. Возможно, святилище на северо-западе сыграло определенную роль в церемониях. Место оставалось занятым после окончания Ахеменидской империи. Есть некоторые свидетельства великого пожара в цитадели в c.280, и наличие монетных кладов в слое разрушения предполагает, что огонь был вызван врагами. В тот момент нет доказательств войны в Персисе, но есть очень дразнящая ссылка на бактрийские войска В конце Селевки Хроника . Сообщается, что останки могилы короля Камбиза были определены в 2006 году.

Башня Азади, ранее известная как Башня Шахьяд, представляет собой памятник, расположенный на площади Азади , в Тегеране. Это одна из достопримечательностей Тегерана, обозначающая западный вход в город, и является частью культурного комплекса Азади, в который также входит музей под землей.

Высота башни составляет около 45 метров (148 футов) и полностью одета в вырезанный мрамор. Он был заказан Мохаммадом Реза Пехлеви, последним шах Ираном, чтобы отметить 2,500-й год создания Имперского Государства Иран.

После победы в конкурсе архитектору Хоссейну Аманату было поручено спроектировать башню, а его клиентом стал Совет торжеств. Его идеи основывались на классической и постклассической иранской архитектуре, популярном влиянии на искусство в 1960-х годах после Белой революции. Увеличивающееся богатство Ирана вызвало модернизационные программы и отправило индустрию искусства в эпоху Возрождения.

автор: русский гид Муса Абдоллахи

Условия использованияПолитика конфиденциальности