Ка Доро, самый знаменитый дом Венеции
Ка Доро, один из самых известных домов Венеции, выходит на Канал Гранде в квартале Каннареджо. На сегодняшний день Ка Доро представляет из себя музей, в котором находятся произведения искусства, собранные Джорджио Франкетти, венецианским меценатом и коллекционером, умершим в 1922 году.
Сооружение, построенное в первой половине пятнадцатого века, возродилось в результате сотрудничества различных архитекторов по поручению венецианского мецената Марино Контарини. В течении веков дом подвергался множеству перепланировок в зависимости от жилищных потребностей хозяев. В конце девяднатцатого века Ка Доро приобрел г-н Франкетти за, по тем временам, огромную сумму - 170 тысяч итальянских лир с намерением сделать из него музей, открытие которого состоялось в 1927-м году после кончины владельца.
Красивейшее сооружение в стиле венецианской готики существует благодаря барону Франкетти, который спас его от недальновидных покупателей, намеревающихся воспользоваться его популярностью с сугубо коммерческой целью. В частности, в истории Ка Доро хранятся ужасающие воспоминания о вмешательствах некого Джованни Баттиста Медуна, который принял задание отреставрировать сооружение от знаменитой звезды балета Марии Тальони (1804-1884), получившей здание в подарок от русского князя Александра Трубецкого. Спустя немного времени от начала работ, вернее, разрушения колонн и выноса мраморных покрытий и капителей, городской суд при помощи многочисленных актов приказал прекратить то, что граждане Венеции посчитали настоящим безобразием, ущербом, нанесенным городу.
Любопытный факт о Ка Доро: дом получил своё название («Золотой Дом») потому, что первоначально некоторые части его фасада были покрыты драгоценным металлом. Особенно впечатляет пол на втором этаже — 350 кв. м. геометрических узоров, сделанных из самых дорогостоящих видов мрамора, красной порфиры, змеевика, керамогранита, африканского мрамора.
Венеция. Картин нет, только видеоролики; у скульптур нет веса, они всего лишь тень; Джакомо Казанова присутствует в виде своего парфюма, голоса, кружев своей рубашки, набалдашника трости, кудрей своего парика. Всё это ростом с человека, даже в формате виртуальной реальности. Но это всего лишь внушение, так как от знаменитого венецианского авантюриста и писателя ничего нет, кроме письма, первого издания «Истории моей жизни», и пары маленьких очков, принадлежавших одной монахине, с которой, согласно слухам, у него был мимолетный роман.
С трудом можно это место назвать музеем, по крайней мере по тому, что это слово означает на сегодняшний день. На самом деле Casanova Museum & Experience в доме Пезаро Папафава на улице Калле Раккетта в Каннареджо представляет собой эксперимент. Мультимедийное и интерактивное погружение в моменты жизни второго по популярности на весь мир венецианца (первый — это Марко Поло), его путешествия, светские собрания, игры, бегство из тюрьмы Пьомбы, вечеринки, летописи, и, конечно же, постель с балдахином, сделанным из ткани ателье Николао, мягкие подушки и два силуэта — Казановы с женщиной в объятиях. Изобретателем такого музея-приключения является менеджер родом из Ломбардии Карло Луиджи Пароди, у которого вместе с директором Андреа Козентино в один прекрасный день возникла идея посвятить музей этому "великому мыслителю, писателю и философу, несправедливо вошедшему в историю всего лишь как великий любовник". Правда, Пароди уже посвятил Казанове марку вина Просекко. Интуиция оказалась заразительной. В 220-м юбилее со дня смерти и в день его рождения Казанова снова появляется во многих местах и образах, поделенный между домами, выставленный на показ, как источник дохода.
2 апреля, в день открытия дома Пезаро Папафавы, в казино Веньер в присутствии князя Мериса (неоднократно появляющегося в роли Казанова на венецианских карнавалах) откроется гостиная Казанова, в которой будет выставлена недавно обнаружившаяся неизданная прежде рукопись из детства Казановы .
5 апреля в Доме Загури будет открытие выставки «Crime & Justice». В этом же историческом доме, расположенном в двух шагах от площади Святого Марка, прожил Казанова.
Поток посетителей в музей Казановы не должен пугать город, где ежегодно бывают 30 миллионов туристов. Не случайно посещение Casanova Museum & Experience продолжительностью 45 минут с аудиогидом, продуманное для групп из 20-25 персон, проводится на 10 языках, столько же, сколько и варианты прощального предложения, которые либертин произносит в адрес каждого посетителя.
Ка Вендрамин Калерджи - помещение венецианского казино
Ка Вендрамин Калерджи в квартале Каннареджо с видом на Канал Гранде является зданием, где расположено казино Венеции. Сооружение было построено в 1481-м году, сотворенное архитектором Мауро Кодусси с фресками и декорациями живописца Джорджоне, не сохранившимися до наших дней. В начале 17-го века семейство Калерджи расширило структуру, и, начиная с 1739-го года при новых собственниках семейства Вендрамин, дом приобрел название, которое используется по сей день - Вендрамин Калерджи. В 1946-м году он стал собственностью муниципалитета города Венеции, который отдал здание под казино. Фасад Ка Вендрамин являевтся одним из наилучших примеров венецианского ренессанса, с архитектурной игрой, соединяющей, при помощи налаживания один на другой, три главных архитектурных ордена - ионический, дорический и коринфский. Среди декоративных элементов на фасаде можно заметить латинскую надпись: «Non nobis Domine, non nobis, sed nomini tuo da gloria» (Не нам, Господи, не нам, а имени Своему даруй славу). Эта фраза являлась лозунгом тамплиерских рыцарей. Со стороны здания, доступной также из канала, расположен сад, а на дворянском этаже можно наслаждаться произведениями жипописца 16-го века Джакомо Пальмы Младшего.
Любопытные детали о Ка Вендрамин Калерджи: в этом здании 13 февраля 1883 скончался Рихард Вагнер. Немецкий композитор, взяв в жены дочь друга Ференца Листа, который проживал в этом же доме, здесь же сочинил оперу «Мрачная гондола». Говорят, что Джузеппе Верди проездом в Венецию захотел навестить великого маэстро Вагнера в тот самый день его кончины. Габриеле Д'Аннунцио велел поставить надгробие с надписью: «В этом здании души слышат последний выдох Рихарда Вагнера, увековеченный как прилив, прикасающийся к мрамору». В память композитора каждый год в саду здания проводятся концерты с композициями Вагнера.
Музей естественной истории Венеции - Построенный в первой половине 13-го века, Фонтего Турков считается одним из наиболее выделяющихся зданий из тех, чьи фасады смотрят на Канал Гранде. Фонтего (или Фондако) Турков стало известным как торговое здание турецких купцов в Венеции. Такую функцию оно выполняло на протяжении почти двух веков после того, как было представительским зданием Республики Венеции и жилым домом, в котором проживали семейства местных дворян. В 19-м веке, после реставрации, нацеленной на восстановление первоначального вида здания, в Фонтего Турков был размещен Музей Коррер. С 1923-го года - Музей естественной истории Венеции.
Его экспозиции являются одними из наиболее впечатляющих среди венецианских музеев. Этот музей славится своей современной и привлекательной концепцией, способной притягивать посетителя, который может взаимодействовать с экспонатами.
На первом этаже Музей естественной истории вход открывает посетителям путь к первым двум залам.
- Галерея китовых. Здесь находятся две из наиболее выдающихся примечательностей музея - скелет финвала (Balaenoptera physalus) длиной приблизительно 20 метров и скелет юного кашалота (Physeter catodon). Китовые повешены к потолку при помощи стальных конструкций, позволяющих проходить под экспонатами. Рядом располагаются стенды, в которых можно прочитать данные и любопытную информацию. Здесь также находится устройство, воспроизводящее песни китов.
- Авкариум «Теньуэ» позволяет любоваться одной из наиболее уникальных сред верхнего Адриатического моря, созданного в бассейне длиной 5 метров. Теньуэ - это узкие полосы моря, дно которых становится твердым и каменным, создавая оазисы большого и необычного биологического разнообразия (обычно дно Адриатического моря является песчаным или грязевым. Гражданский музей естественной истории Венеции вот уже много лет изучает эти очаровательные зоны, как с точки зрения защиты окружающей среды, так и с целью исследования живущих в них разновидностей. Для того, чтобы вызвать интерес посещения музея всей семьей, но, главным образом, детей и студентов, в зале представлен виртуальный аквариум, который позволяет интерактивный подход к живущим в нём различным организмам.
автор: русский гид Carlo Massarotto