Археологический парк Сенобио-де-Валерон
Стратегический характер этого места делает его подлинной природной крепостью, незаметной снаружи и расположенной в почти вертикальной стене горы. Это сложная система пещер использовалась аборигенами острова Гран-Канария - гуанчами в качестве коллективного зернохранилища. Все 298 небольших пещер размером от одного до трёх квадратных метров на восьми уровнях были выдолблены с помощью инструментов из камня и дерева в мягком вулканическом туфе.
На протяжении веков считалось, что в небольших пещерах этого места были комнатами, где перед своим браком жили молодые люди под присмотром жриц Харимагуадас, отсюда и ошибочное название «монастырь».
Благодаря своей морфологии и размерам, археологический парк Сенобио-де-Валерон является одним из самых посещаемых и наиболее символичных археологических памятников на Канарских островах, а с 1974 года он был внесён в реестр охраняемых объектов культурного интереса Испании, расположенного на территории автономного сообщества Канарские острова.
Выходной день - понедельник, а также 1, 5 и 6 января; 1 мая; 24, 25 и 31 декабря. Стоимость визита - 3,00 евро с человека.
Куэва-дель-Вьенто (Пещера ветра) на острове Тенерифе
Куэва-дель-Вьенто (Пещера ветра) - самая большая пещера в Европейском союзе и пятая по протяжённости вулканическая в мире, интересна не только специалистам, но и огромному числу туристов. Куэва-дель-Вьенто состоит из большой сети подземных вулканических каналов (лавовых трубок) и бесчисленных ответвлений, которые ещё полностью не изучены, чтобы точно определить протяжённость. Своим названием она обязана воздушным потоками, которые хорошо ощущаются внутри вулканических туннелей.
Куэва-дель-Вьенто образовалась много лет назад в результате первого извержения вулкана Пико-Вьехо, который находится в нескольких километрах от вулкана Тейде. Особенность Пещеры ветра в том, что её вулканические каналы расположены в трёх уровнях и по своим геоморфологическими характеристиками не имеет аналогов в мире. Посетителей пещеры особенно привлекают лавовые озера, боковые террасы, лавовые потоки, большое разнообразие лавовых сталактитов и уникальная подземная фауна.
Специалисты обнаружили в пещере Куэва-дель-Вьенто большое количество окаменелостей вымерших животных, в том числе пятнадцать видов новых для науки.
Билеты на посещение пещеры Куэва-дель-Вьенто необходимо заранее приобрести на официальном сайте Cueva del Viento через интернет. Важно: до 5 лет посещение детям пещеры запрещено. Стоимость 20,00 евро для взрослого и 10,00 евро для детей возраст которых от 5 до 12.
Ущелье Фасния-и-Гуимар на Тенерифе
Ущелье Фасния-и-Гуимар - популярный маршрут для любителей природы острова Тенерифе и горных пеших прогулок. Ущелье расположено на площади 152,1 гектара между муниципалитетами Фасния и Гуимар является интересным геоморфологический памятником природы. Ущелье имеет ещё одно историческое название - Барранко-де-Эркес (Barranco de Herques).
В эпоху гуанчей ущелье Барранко-де-Эркес разделяло королевства аборигенов Гуимар и Абона. Одновременно эта территория является очень важным археологическим памятникам на Канарских островах, в 1770 году здесь была обнаружена пещера-некрополь с сотнями мумий и человеческих останков, которую посетил и описал испанский католический священник, историк, биолог и писатель Хосе де Виера и Клавихо. В настоящее время эта пещера-некрополь называется «Пещера тысячи мумий».
Среди археологических находок в ущелье Фасния-и-Гуимар является глиняный идол гуанчи, найденный в 1885 году и известный как Гуатимак (Guatimac). Все желающие могут ознакомиться с идолом Гуатимак в археологическом музее города Пуэрто-де-ла-Крус. Историки считают, что идол Гуатимак священнослужители гуанчей носили на шее и применяли для различных религиозных обрядов.
Ущелье Барранко-дель-Инфьерно на Тенерифе
Ущелье Барранко-дель-Инфьерно или Адское ущелье имеет статус природного заповедника, находится в муниципалитете Адехе на острове Тенерифе. Археологические источники свидетельствуют, что в этой части острова постоянно жили гуанчи - аборигены острова. Наличие пресной воды, пещер для проживания и комфортный климат способствовали развитию примитивного земледелия и животноводства. На стенах некоторых пещер археологи обнаружили наскальные рисунки - пиктограммы.
После завоевания острова, первые переселенцы провели систему водоснабжения от водопада к населённым пунктам и к террасным сельскохозяйственным полям. В настоящее время ущелье Барранко-дель-Инфьерно является одним из самых популярных пешеходных маршрутов на Тенерифе.
Трасса не сложная: максимальная разница высот составляет 200 метров и протяжённость до водопада и обратно всего 6,3 километра. Начало маршрута в 100 метрах выше ресторана Otelo, который находится по адресу: Calle de los Molinos, 44 в городе Адехе. Вход платный, количество посетителей ограничено, рекомендуется билеты купить заранее через интернет.
Бывший масонский храм в Санта-Крус-де-Тенерифе
В промежуток времени с 1868 по 1936 годы всего лишь четыре строения были созданы в египетском архитектурном стиле и изначально разработаны как масонские храмы, но до сегодняшнего дня из них уцелел только храм на Тенерифе.
Бывший масонский храм в Санта-Крус-де-Тенерифе имеет особый статус памятника архитектуры национального значения. Это первый на Канарских островах масонский храм и один из самых важных масонских храмов в Испании.
Финансирование проводилось масонской ложей «Аньяса» и по чертежам архитектора Мануэля де Камара постройка храма была начата в 1899 и закончена в 1902 годах, однако, в полном объёме, внешнее оформление фасада храма была закончена только к 1923 году.
На верхней части переднего фасада храма находится масонский символ огромный человеческий глаз в обрамлении лучей - Лучезарная дельта или Всевидящее око. Этот символ представляет Великого Архитектора Вселенной, который следит за деятельностью вольных каменщиков. Египетский архитектурный стиль чувствуется во всём, например, сам храм охраняют четыре сфинкса.
К сожалению, реставрационные работы до сих пор не начаты и бывший масонский храм в Санта-Крус-де-Тенерифе не доступен для посещения.
Достопримечательность Тенерифе: Парк Гарсия Санабрия
В 1926 году в городе Санта-Крус-де-Тенерифе был открыт парк Гарсия Санабрия, на Канарских островах наиболее интересный и посещаемый из всех городских парков. В знак уважения к мэру города, автору идеи строительства парка, парк был назван его именем.
Благодаря своему красивому ландшафтному дизайну, большому разнообразию экзотических растений, тенистых аллей в сочетании с фонтанами, прудами, архитектурными группами и площадками для детей, парк считается одной из самых интересных достопримечательностей столицы острова и любимым местом отдыха горожан и туристов.
Консул Дании в 1958 году сделал городу Санта-Крус-де-Тенерифе подарок - цветочные часы, которые были выполнены по его заказу в Швейцарии. Жителям и гостям очень понравился этот подарок, часто рядом с этим местом назначают свои свидания влюблённые. В центре парка находится памятник Гарсии Санабрия, который состоит из огромного фонтана с различными струями воды и обелиска экспрессионистского типа, а также из нескольких скульптур вырезанных из камня. Из всех этих скульптур наиболее выделяется скульптура обнажённой женщины, прославляющая всех женщин Тенерифе, как символ плодородия.
Колледж архитекторов Канарских островов с 1973 года по 1974 года организовал в Санта-Крус-де-Тенерифе первую выставку уличной скульптуры и сорок лучших скульптур были установлены не только в парке Гарсия Санабрия, но и в разных местах города.
Военно-исторический музей Канарских островов
Военно-исторический музей Канарских островов находится внутри Форта Алмейда в городе Санта-Крус-де-Тенерифе. Сам форт Алмейда был построен в стратегическом месте «Уэрта-де-лос-Мелонес» севернее района Тоскаль - между ущельем Альмейда и морем. Уже в середине семнадцатого века в этом стратегическом месте были размещены артиллерийские батареи.
В 1797 году огнём орудий этих артиллерийский батарей было остановлено нападение английских войск под командование адмирала Нельсона. В этом бою адмирал Нельсон потерял правую руку. В целях усиления обороны города с его северо-западной части было принято решение в этом месте построить форт. Окончательные работы по строительству форта Алмейда были завершены в 1884 году.
Музей был открыт в 1988 году и с тех пор постоянно усовершенствовался. В настоящее время на площади более 900 кв. метров представлено огромное количество экспонатов военной истории Канарских островов. На первом этаже представлены образцы оружия, выставлены флаги, карты, модели, диорамы, измерительное и калибровочное оборудование. Во внутреннем дворике демонстрируется пушка «Геркулес», которая была вылита во Фландрии в XVI веке и успешно использовалась при защите побережье Тенерифе вплоть до XIX века.
На верхнем этаже в хронологическом порядке представлены экспонаты: присоединение Канарских островов к Кастильской короне, укрепление могущества Канарских островов, ополченцы, разгром 25 июля 1797 года английских войск под командование адмирала Нельсона, а также испанская история Западной Африки.
Аламеда-дель-Дуке-де-Санта-Елена в Санта-Крус-де-Тенерифе
Аламеда - это проспект, парк, набережная или пешеходная зона, усаженная деревьями (от испанского «alamo» - тополь). В 1787 году, по инициативе главнокомандующего островом Тенерифе Маркиза Бранчифорте, была основана Аламеда-дель-Дуке-де-Санта-Елена. Всеми работами руководил военный инженер Амат де Тортоса. Первоначально Аламеда была небольшим сквериком, имитирующим сад в больших городах, затем место общения и прогулок для знатных горожан. На протяжении многих лет название менялось от Аламеда-дель-Муэлле, Аламеда-де-ла-Марина, Лос-Парагуитас до Аламеда-дель-Дуке-де-Санта-Елена.
В 1881 года Поджи и Борсотто описывают Аламеду состоящую из трёх дорожек для прогулок, длина - восемьдесят ярдов, растительность - 81 дерева, преимущественно ливанские бананы и тамаринды, а также красивый фонтан и статуя из белого мрамора генуэзской работы. Аламеда часто использовалась горожанами как пункт наблюдения при прибытии на остров знаменитых людей, таких как король Испании Альфонсо XIII, Генералиссимус Франсиско Франко и генерал Мигель Примо де Ривера.
В 2006-2007 годах вся центральная часть города Санта-Крус-де-Тенерифе была реконструирована по проекту швейцарского архитектурного бюро Herzog & de Meuron Architekten. Получился шедевр, основные достопримечательности площадь Испании, Памятник павшим, подземные этажи крепости Сан Кристобаль, Аламеда-дель-Дуке-де-Санта-Елена и прекрасное озеро и фонтаном с морской водой представлены как единое целое.
Бывшая больница Богоматери де лос Десампарадос
Бывшая больница Богоматери де лос Десампарадос первая благотворительная организация в Санта-Крус-де-Тенерифе, в настоящее время в этом здании находится Музей природы и человека. Фасад здания является одним из лучших экспонентой неоклассической архитектуры на Канарских островах. Строительство больницы была инициативой церковного викария Родриго Логмана и бенефиция церкви Богоматери де Ла Консепсьон Игнасио Логмана. В результате было принято решение построить больницы для бедных и пожилые инвалиды, проживающих в пещерах Барранко-де-Сантос и в ближайших населенных пунктах.
В 1745 году священники братья Логман смогли заручиться согласием графа Ла Гомера и маркиза Адехе, что он будет жертвовать в благотворительных целях сумму в размере сорока реале в год (в то время денежная единица в Испании) для строительства и содержания больницы для бедных и пожилых инвалидов. Активное участие в финансировании из своих личных средств на строительство больницы приняли епископа Хуана Франсиско Гильена; полковник Хуан Франсиско Доминго де Франки, который пожертвовал половину арендной платы за земельный участок; консул Франции, Франсиско Касалон, который оставил 10 000 песо в своём завещании и другие состоятельные жители острова. Благодаря этим людям 11 февраля 1746 года начались работы по строительству больницы Богоматери де лос Десампарадос.
Одним из знаменитых людей, который провёл последние годы своей жизни в больнице Богоматери де лос Десампарадос, был генерал-лейтенант Антонио Бенавидес и Молина, уроженец Ла-Матанса-де-Асентехо, остров Тенерифе. В битве при Вильявисиосе генерал-лейтенант Антонио Бенавидес и Молина спас жизнь короля Фелипе V.
В больнице Богоматери де лос Десампарадос было всё очень скромно: одна комната для больных с 15 кроватями для женщин и одна комната для больных с 15 кроватями для мужчин, комната для медперсонала, кухня и столовая. В центре здания было патио с красивым и ухоженным садом, которое служило местом отдыхом для выздоравливающих пациентов.
Первыми титулованными врачами в 1785 году были терапевт Хуан Гарсия, хирурги Николас де Салас и Лоренцо Родригес, а также аптекари Хуан Бустаманте и Хасинто Монтеро.
Церковь святого Франциска Ассизского в Санта-Крус-де-Тенерифе
Это одно из самых важных религиозных зданий в городе, так как здесь хранится коллекция религиозных скульптур, представляющих огромную художественную и религиозную ценность, среди которых находится скульптура Повелителя бедствий, предположительно эквадорского происхождения, изготовленную из кукурузной пасты. Это самый почитаемый религиозный образ города, поэтому его называют «Сеньор де лас Трибуласионес» или «Господь Святого Креста». Название связано с тем, что в 1893 году город был спасён от ужасной эпидемии холеры, после того как скульптуру Повелителя бедствий пронесли в процессии по улицам города, эпидемия чудесным образом прекратилась. С тех пор скульптура «Сеньора де лас Трибуласионес» является защитником города.
В 1676 году король Карл II разрешил основать францисканский монастырь в Санта-Крус-де-Тенерифе. Благодаря пожертвованиям епископа Гарсии Хименеса в 1677 год началось строительство монастырского здания Сан-Педро-де-Алькантара и в 1680 году было завершено. Церковью служила часовня Нуэстра Сеньора де ла Соледад в честь основателя францисканского монаха Томаса де Айала.
С 1705 до 1710 года по чертежам монаха Хосе Переса была построена трехъярусная колокольня из синего тёсаного камня и уже через некоторое время средокрестие (место пересечения главного нефа и трансепта) и главный алтарь. Позже к работе присоединился зодчий Андрес Родригес Бельо, благодаря которому с 1713 до 1715 года были созданы аркады с колоннами тосканского ордера в ренессансном стиле.
В 1718 году епископ Лукас Конехеро выбрал в качестве свой резиденции францисканский монастырь в Санта-Крус-де-Тенерифе, а не Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, поэтому строительство монастыря и его церкви получило новый импульс. Были построили боковые алтари Уединения Богоматери и Повелителя бедствий. Благодаря его помощи был куплен орган церкви, завершены работы по достройке главного алтаря и был позолочен сам главный алтарь.
Портрет епископа Лукаса Конехеро висит на правой стороне главного алтаря над дверью ризницы. Главный алтарь был выложена каменными плитами Канарских островов и голландским кирпичом. Это была монастырская кельи, так называемая кельтская епископская келья, которая обеспечивала прямой доступ из монастыря к хору через коридор и лестницу.
Во второй половине 18 веке церковь расширяют, оригинальную однонефную структура перестраивают до трёх нефов с красивым обрамлением из полукруглых арок, первоначальную высоту центрального нефа увеличивают, а внешний облик фасада обретает очевидный барочный стиль. До настоящего времени в хорошем состоянии сохранился внешний облик свода боковых алтарей, который выполнен из ценных пород дерева с боковыми окнами в португальском стиле.
Церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Консепсьон в Санта-Крус-де-Тенерифе
Приходская церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Консепсьон это главная римско-католическая церковь города, поэтому её иногда называют «Собор Санта-Крус», однако, это шутка, на Тенерифе только один собор и он находится в городе Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна. На Канарских островах только одна церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Консепсьон с пятью нефами.
По инициативе священника Хуана Герра в 1500 году, рядом с местом, где состоялась первая литургическая служба на острове Тенерифе после основания города Санта-Крус-де-Тенерифе, началось строительство церкви Святого Креста.
С середины 17-го века улучшилось экономическое положение столицы острова, возросли пожертвования от состоятельных граждан, что положительным образом отразилось на дальнейшее развитие церкви. В этот период была построена высокая колокольня, в настоящее время наиболее узнаваемая в городе. В период с 1994 по 1996 год церковь была закрыта и полностью восстановлена по планам архитектора Хосе Мигеля Маркеса Сарате.
Интерьер показывает чёткую структуру из пяти галерей, за которыми следуют главный неф и внутренние галереи к алтарным комнатам. Пересечение увенчано овальным куполом с застеклённым сводом. Неф и две внутренние галереи имеют сплошной деревянный потолок. Два внутренних прохода отделены от нефа шестью круглыми арками, поддерживаемыми колоннами. Алтарные комнаты имеют отдельные потолки, они украшены резьбой в стиле мудехар или картинами. 8 декабря 1736 года была освящена кафедра из мрамора и яшмы, была изготовлена в Генуе. В настоящее время кафедра уже не используется.
В 18-м веке была создана хоровая галерея, стойки хора с алтаря нефа были перенесены в новую галерею в западной части главного нефа. На хоровой галерее находится орган, изготовленный в 1862 году английской компанией Bevington and Sons. Художественную резьбу самих лавок в хоровой галерее, выполнил французский резчик по дереву Гильермо Верау.
Святой Крест
Святой Крест, в некоторых переводах его также называют Крест Завоевания и Крест Конкисты, одна из самых почитаемых реликвий на Тенерифе. Предводитель отряда Алонсо Фернандес де Луго установил Святой Крест в землю после выгрузки кастильских войск с кораблей. По свидетельству архивных документов, это было место рядом с современной столицей острова. Церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Консепсьон выбрана для хранения Святого Креста, на самом почётном месте на главном алтаре. Рядом с реликвией расположены фигуры двух канарских святых: брат Педро де Сан Хосе Бетанкур и Хосе де Анчьета Льярена. Святой Крест
Каждый год 3 мая проходит торжественное шествие в честь Святого Креста. В этом шествии принимают участие епископ Ниварианской епархии, президент островного Кабильдо Тенерифе, члены городского совета и другие должностные лица острова Тенерифе.
В настоящее время в церкви Нуэстра-Сеньора-де-ла-Консепсьон насчитывает 14 алтарей:
1. Главный алтарь
Главный алтарь был построен в 1726-1731 годах и через пятнадцать лет был позолочен. Скульптура святого покровителя в центре алтаря была создана скульптором Фернандо Эстевесом из Ла-Оротавы. На картине над центральным нефом изображено изображение Успения Пресвятой Девы Марии. Скульптуры святых Иоахима и Анны в боковых нишах выполнены скульптором Хосе Родригесом де Оливой из Ла Лагуны.
В 1745 году был изготовлен серебряный табернакль (святилище для хранения предметов религиозного поклонения в католических церквях и соборах). В конце 19-го века святилище было расширено и доработано и мастером по серебру Рафаэлем Фернандесом Трухильо из Ла Лагуны. В центре потолка святилища находится картина «Мистическое созерцание Святейшей Троицы» (Contemplacion mistica de la Santisima Trinidad) неизвестного канарского художника второй половины 18 века.
2. Алтарь святого апостола Матфия
Алтарь святого апостола Матфия, расположен в недоступной для посетителей галерее, была завершена в 1740 году. Алтарь имеет квадратное основание и восьмиугольный купол. Все стены покрыты резьбой по дереву в стиле барокко, которую выполнил французский резчик по дереву Гильермо Вера, в то время проживавший на Тенерифе. В 1737 году были привезены из Генуи скульптуры трёх святых: апостола Матфия, апостола Андрей и святого Карло Борромео.
3. Алтарь Скорбящей Богоматери
Скорбящая Богоматерь особенно почитается в Римско-католической церкви. Скорбящая Богоматерь известна также как Богоматерь Одиночества, Дева Мария Одиночества, а у испанцев La Soledad. Дева Мария скорбит у креста о физических и духовных страданиях Иисуса Христа, оплакивает сына со сложенными у сердца руками. Эта тема наиболее часто наблюдается в искусстве.
4. Алтарь Пресвятая Дева Мария с горы Кармель
Пресвятая Дева Мария с горы Кармель, а также в религиозной литературе Богоматерь Кармельская — это титул Пресвятой Богородицы, защитницы монахов-кармелитов. Во времена крестовых походов бывшие рыцари-христиане добровольно остались на Святой Земле, на горе Кармель. Эти монахи-затворники в своём уединённом поселении в честь Пресвятая Дева Мария построили часовню. Пресвятую Деву Мария с горы Кармель чтут во многих странах, в Испании она считается защитницей рыбаков и военно-морского флота Испании.
Алтарь Пресвятая Дева Мария с горы Кармель был подарен одноименным Братством, у которого в церкви была собственная погребальная часовня. Алтарь Пресвятая Дева Мария с горы Кармель ранее находился в нише в закрытой боковой стене правой внутренней галереи. В 1720 году алтарь был перенесён и перестроен. В верхней части алтаря находится точная копия картины «Месса святого Григория», которую Кристобаль Эрнандес де Кинтана написал для церкви Санта-Мария-де-лос-Ремедиос в Ла-Лагуне. В алтаре Пресвятой Девы Мария с горы Кармель находятся статуи Богоматери Кармельской, святой Терезы де Хесус, святого Николаса де Бари (автор: Антонио Мария Маральяно) и урна-реликвия святого Климента, которую Патриарх Антиохийский передал церкви в 1703 году. С 16 июля 1919 года в городе Санта-Крус-де-Тенерифе проходит праздник в честь Богоматери Кармельской. Статую Богоматери Кармельской размещают на барже и эта баржа, в торжественной обстановке, проплывает вдоль гавани.
5. Алтарь святого Антония Падуанского
Антоний Падуанский — был португальским католическим священником, проповедником, монахом ордена францисканцев, в 1232 году причислен к лику святых. Отмеченный современниками за его мощную проповедь, глубокое знание Священных Писаний, бессмертную любовь и преданность бедным и больным. Алтарь святого Антония Падуанского был построен в 1726 году, в центре часовни находится фигура Марии дель Росарио.
6. Алтарь святого Яна Непомуцкого
В религиозной литературе Ян Непомуцкий часто упоминается как Иоанн Непомук и как Иоанн Непомуцкий — чешский священник, мученик. В 1729 году причислен к лику святых, заступник всех исповедников, небесный покровитель Праги и в целом Чехии. С 2013 года алтарь святого Яна Непомуцкого находится на реконструкции, поэтому пока помещение алтаря закрыто для посетителей.
7. Алтарь святого апостола Петра
Согласно новозаветным текстам, Пётр был одним из двенадцати апостолов, избранных Иисусом из своих учеников. Первоначально рыбак, Пётр играл ведущую роль и был с Иисусом во время событий, свидетелями которых были лишь несколько апостолов, таких как Преображение Господне. Согласно Евангелиям, Пётр признал Иисуса Мессией, был частью внутреннего круга Иисуса, трижды отрицал Иисуса и горько плакал, когда он осознал свой поступок и проповедовал в день Пятидесятницы.
В 1745 году был освящён алтарь святого апостола Петра, фигуру святого апостола Петра, вероятно, выполнил скульптор Франсиско Сальсильо-и-Алькарас (1707-1783) из города Мурсия.
8. Алтарь Ecce Homo
Алтарь Ecce Homo («это человек», так сказал об Иисусе Христе Понтий Пилат) расположен в западной части церкви. В центральной нише находится фигура сидящего Иисуса Христа, в левой нише фигура Сан-Педро-де-лас-Лагримаш и в правой нише фигура Марии Магдалины. Этот алтарь был погребальной часовней духовенства церкви.
9. Алтарь Всех святых
Само понятие «Все святые» аналогично значению «Церковь Торжествующая», распространяется к людям причисленных к лику святых и оказавшихся безызвестными для земной Церкви. Алтарь Всех святых расположен на западной стене левой галереи. Роспись чистилища была написана в 1745 году художником Луисом Хосе, уроженцем острова Ла Пальма. Картину Скорбящей Богоматери выполнил художник и скульптор Антонио Мария Маральяно (1664-1741) из Генуи.
10. Алтарь крещения Иисуса Христа
Крещение Иисуса является эпизодом в жизни Иисуса из Назарета, после которого Иисус начинает своё общественное служение. Канонические Евангелия повествуют, что Иисус прибывает на берег реки Иордан из Галилеи, просит своего двоюродного брата Иоанна крестить его. Воссоздание крещения Иисуса появляются в раннехристианской живописи, самые ранние обнаружены в римских катакомбах: на фреске в катакомбах Сан-Каликсто и в склепе Лучина II века, на простых композициях только две фигуры Иисуса и Иоанна. С 6-го века в византийской живописи сцена обогащается дополнительными деталями, такими как присутствие ангелов в качестве помощников Иоанна.
11. Алтарь святого Иосифа
Святой Иосиф — муж Богородицы, матери Иисуса Христа. В различных текстах святого Иосифа называют также: Иосиф Обручник, святой Иосиф из Назарета, Иосиф из Назарета, Иосиф Плотник, Иосиф Труженик и Молчаливый святой. Особое почитание святого Иосифа, мужа Божией Матери, широкое распространение среди католиков получило в средние 12-го века. С этого времени ежегодно 19 марта отмечается праздник в его честь. В 1870 году в Римско-католической церкви он признан защитником и отцом Святого семейства, а 19 марта объявлен Днём святого Иосифа. Для христиан Святой Иосиф является идеалом усердия в труде, работоспособности и смирения, поэтому 1 мая начиная с 1955 года в Римско-католической церкви отмечают как День святого Иосифа Труженика.
В 1747 году Алтарь святого Иосифа был освящён. Фигура святого Иосифа была создана Хосе Луханом Пересом.
12. Алтарь апостола Иакова
Апостол Иаков — ближайший из учеников Иисуса Христа и один из самых почитаемых святых в мире. Апостол Иаков известен также как Иаков Зеведеев, святой Иаков, Иаков (Яков) Старший, Яаков Бен-Заведи, а у испанцев как святой Яго, Сантьяго, Святой Иаков-Мавробоец и Сантьяго Матаморос. Апостол Иаков является покровителем Испании, а также покровителем многих городов и посёлков, в том числе, города Санта-Крус-де-Тенерифе.
В алтаре апостола Иакова находится скульптура святого Иакова-Мавробойца на белом коне, датируемая 1744 годом, в честь чудотворного появления после его смерти 23 мая 844 года в битве при Клавихо, где солдаты Реконкисты сражались с маврами и в наиболее важный этап битвы святой Иаков принял участие в битве. Внутри алтаря апостола Иакова находится надгробная плита Антонио Гутьерреса, который в 1797 году был командиром защитников, успешно отражая нападение британского флота, под командованием адмирала Нельсона. В этом сражении знаменитый адмирал потерял свою правую руку. Защитники города захватили в качестве трофеев у британцев два флага, которые хранятся в алтаре апостола Иакова.
13. Алтарь святого Франциска Ксаверия
Франциско де Хасса и Аспиликуэта (это было имя при рождении Франциска Ксаверия), был первым католическим миссионером в Японии, одним из учредителей Общества Иисуса (ордена Иезуитов), 25 октября 1619 года был причислен к лику блаженных Папой Римским Павлом V и 12 марта 1622 был причислен к лику святых Папой Римским Григорием XV. Франциск Ксаверий получил титул Апостол Индии и до сих пор пользуется заслуженным уважением как выдающийся миссионер в Восточной Азии и Японии. Знаменитые художники и скульпторы Франсиско Гойя, Антонис Ван Дейк, Питер Пауль Рубенс, Лука Джордано, Бартоломе Эстебан Мурильо и Андре Рейносо увековечили память о святом Франциске Ксаверия в живописи и скульптуре. Алтарь святого Франциска Ксаверия с собственной ризницей был создан в 1747 году мастером Бернардо Эспиносой.
14. Алтарь Голгофы
Голгофа в христианстве является одной из самых важных святынь. В Евангелии на Голгофе был казнён Иисус Христос. Алтарь Голгофы представляет собой скульптурную группу, на фоне горы справа от распятого Иисуса Христа находится фигура Марии Магдалины, а слева фигура Богородицы Скорбящей.
В 1983 году церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Консепсьон была занесена в список объектов, имеющих культурную и историческую ценность.