Сиена: история, традиции и уникальные музеи.
Сиена в своей уникальности, как магнит привлекает около 10 туристов ежегодно. В спешке иной раз мы можем упустить нечто важное, только ей присущее с ее многовековой историей…
Развитие города из небольшого селения началось в VII в., сначала управление было в руках у Лангобардов, а с IX века образовалось небольшое Сиенское графство, с множеством земельных владений феодальных родов. С развитием торговли в конце XI века возникла коммуна, представлявшая интересы горожан во взаимоотношениях с епископамии и графами. Смерть маркграфини Матильды Каносской в 1115 году ускорили развитие городского самоуправления.
За счет бурного экономического развития XII-XIII веков Сиенская Республика заняла одно из центральных мест в политической системы Италии. Особенно преуспели сиенцы в в банковском деле: операции банкирских домов семей Толомеи и Салимбени распространялись по всей территории Западной Европы, они снабжали деньгами папскую курию и королей Франции, пока не были вытеснены флорентийцами веком позже.
Большая часть города была построена в период его максимального экономического расцвета в XII-XIV веках. Сиена является одним из самых красивых и хорошо сохранившихся средневековых городов Европы.
1.Уникальным музеем и богатейшим
по количеству произведений искусства является Кафедральный Собор Успения Пресвятой Богородицы. Удивительно величественен этот храм, построенный по проекту зодчих XIII века - Никола и Джованни Пизано. Для его декорации были созданы более 240 мраморных статуй, часть которых хранится в музее Собора, то что мы видим на крыше - это копии.
Не забудьте, что вы можете воспользоваться специальной экскурсией «Porta del cielo» и подняться на крышу Собора, и дотронутся до крыльев ангела рукой, увидеть инструменты, с помощью которых были созданы эти монументальные скульптуры, удивится ещё больше ажурности мраморных колонн, лепестками цветов, развeвдающимися одеждами апостолов, ангелов и святых…
2.Самый старинный госпиталь в Европе госпиталь Санта-Мария-делла-Скала - третий по значимости музеальный комплекс города, состоит из музеев: археологического, музея города Сиены, музея госпиталя, залов тематических выставок.
Наверное, трудно представить сложность структуры комплекса, основанного в IX веке и изменяющегося вплоть до XX века. Бывший госпиталь находится напротив Кафедрального Собора Сиены, название «скала», означает лестница было добавлено, как пояснение о местоположении приюта для паломников, которые с севера Европы спешили в Рим за прощением грехов по дороге франков.
Первый зал для приема паломников расписан фресками мастеров XV века: Веккьетта, Доменико ди Бартоло, Приамо Делла Кверча. По первой фреске цикла можно проследить маркетинг того времени.
Местное население трогательно относилось к мифами и легендам. В то время была острая проблема оставленных младенцев. Художник Веккьетта изображает легенду создания госпиталя по заказу ректора в 1441 году.
Матери бедного сапожника Сороре снится сон: младенцы, карабкающиеся по лестнице на небеса в обьятия Пресвятой Богородицы. Сапожник собирает милостыню на создания приюта для сирот, подкидышей, лестница присутствует на всех фресках.
Через зал проходят много паломников, чувствительных к проблеме, и ректору удается создать приют для младенцев и даже более того: девушкам-воспитанницам, при выходе замуж, госпиталь давал приданое и некое месячное содержание до возраста 30 лет!
На фасаде госпиталя виднеется «полосатая» структура лоджий- это и есть наиболее старинная часть, XI века, из светлого камня рядом Дворец Ректора, - относится к XII веку. Госпиталь закрыли только в 1994 году и создали музеальный комплекс.
3. Музей Государственного архива города Сиены. В прекрасном Палаццо Пикколомини располагается уникальный музей мира, с коллекцией книг бухгалтерского учета с эпохи средневековья, «Музей делле Биккерне».Он является особенностью Государственного архива города Сиены.
«Ле таволетте»,означают расписные доски, которые были сделаны как обложки расходных книг «Габелла» (офис прямых налогов), начиная с периода Средневековья по заказу чиновников казначейства «Биккерна» других сиенских учреждений: Консистория, Общественной Палаты , Госпиталя Санта-Мария делла Скала, Опера Метрополитана (отдел городских работ). Термин, по- видимому, происходит от «блакерне» - название дворца таможни в Константинополе, пришедшее в Сиену с Восточной Римской Империи. Послания финансовой администрации, постепенно превращаются в «Биккерна» и используются для обозначения, как финансовой магистратуры муниципалитета, так и этих документов.
Архив хранит наиболее важную коллекцию, состоящую из 105 основных работ Музея, росписи деревянных обложек книг были выполнены сиенскими художниками разных эпох Дучо Буонинсенья, Симоне Мартини, Сано ди Пьетро, Беккафуми. Невероятно, что архив - это и художественная галерея, расположенная в прекрасных залах дворца племянников сиенского Папы Пия II.
4. Палио - это жизнь, а не просто скачки, тому подтверждение уникальные музеи контрад. В Средневековье желание зрелищ и соревнований переросло в известный турнир конских скачек на центральной площади Палио. Жизнь города трудно представить без него. Город разделен на 17 контрад, участвующих в скачках на Пьяцца дель Кампо. Почти каждая контрада имеет свой музей, церковь, фонтан. В музее хранятся выигранных трофеи, наряды собранные за несколько веков.
Пиенца - жемчужина Ренессанса.
Тоскана. Пиенца. В идеальный город ренессанса, ежегодно, приезжают миллионы туристов, хотя, численность его жителей не превышает 3 тыс. человек. Сначала городок назывался Пьеве ди Корсиньяно, позже, в честь уроженца этих мест, Папы Римского Пия II, преобразовавшего деревню пастухов в жемчужину ренессанса, город назвали Пиенца.
Городок основали этруски, можно посетить и эту часть неизвестной Пиенцы. Этруское захоронение и святилище, спустя века, стало местом молитвы матерей для удачных родов, о молоке для новорожденных в средневековье. На стенах был обнаружен образ шестипалой Мадонны, созданный вблизи источника, из которого вытекала вода белого оттенка (с большим содержанием кальция), похожим на молоко. К сожалению, мало что сохранилось...
До 1462 года он был деревушкой Корсиньяно, в 1405 году в ней родился Энеа Сильвио Пикколомини. Пьеве ди Корсиньяно Святых Вито и Модесто, основана в VII веке, была основной церковью деревни, создана для крещения людей, позднее в XII-XIII веках была перестроена в романском стиле. Предполагается, что для колокольни использовали цилиндрическую основу, оставшейся от первой крестильни.
На необычном фасаде церкви символические декорации изображают двухвостую русалку, справа от нее 2 человечка, один схватил морское чудовище за шею, и с помощью другого побеждает зло. Слева от русалки, человек один, морское чудовище кусает ему ухо, по-видимому, со злом ему ,одному не справится.
Образ русалки имеет двойственное значение, представляет искушение и возрождение. Ее образы мы встречаем в античности в разных зонах Европы, символизируют Богиню Земли. Зооморфные, цветочные декорации, являются типичными для того периода. По простому стилю исполнения, можно предположить, что они были выполнены лангобардскими мастерами. Внутри церкви находиться старинная каменная крестильня, где был окрещен будущий Папа Пий II, великий сиенский гуманист.
В какой-то момент жизни, вернувшись в место своего рождения Пий II увидел деградацию деревеньки, и решил начать строительстве нового идеального города, доверив проект реконструкции архитектору Бернардо Росселлино. Строительство длилось около четырех лет, и таким образом появился идеальный город эпохи Возрождения.
Преждевременная смерть Папы Пия II приостановило дальнейшее урбанистическое развитие, городок до сих пор остался прежним. Благодаря красоте исторического центра в 1996 году Пиенца стала частью природного, художественного и культурного наследия ЮНЕСКО.
На центральной площади городка расположен Палаццо Пикколомини - летняя резиденция Папы Пия II. Папский дворец располагается на основной улице города и на Соборной Площади. Внутренняя сторона лоджиями смотрит на Вальдорчу и гору Амиату. Внутренний дворик выходит в первый висячий или верховой сад эпохи Возрождения, созданный по моделям садов Вавилона и Ассирии.
В городке можно посетить очень интересный Музей религиозного искусства в Палаццо Борджиа. Музей не большой, но хранит редчайшие произведения искусства, как например, мантия, сделанная в Англии и подаренная Королевой Изабеллой Папе Римскому Иоанну XXII, в период, когда Папы заседали в Авиньоне. Позже, в 1462 роду Папа Пий II, передал мантию Кафедральному Собору.
В католической церкви священники начали их использовать при литургии с XI века. Мантия Пия II, создана в 1317 году, на ней изображены религиозные сцены, вышитые на льняном полотне золотыми, серебряными нитями, украшены драгоценными и полудрагоценных камнями. Подобных экземпляров сохранились единицы...
Пиенца, располагается у подножия потухшего вулкана Амиата, окружена необычными волнистыми холмами застывшей много миллионов лет назад лавы. Этот необычный ландшафт очень часто становится съёмочной площадкой мирового кинематографа, благодаря голливудским фильмам «Гладиатор», «Английский пациент» и других пейзажи Вальдорчи знакомы во многих уголках планеты.
автор: русский гид Елена Кулакова