На полпути между Туром и Ле-Маном, у ворот Анжу, замок и сады поместья Люде являются частью маршрута великих замков Луары, объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.
Помимо впечатляющего внешнего вида, Le Lude - это прежде всего обитаемый до сих пор замок, принадлежащий одной и той же семье вот уже более 250 лет.
Замок является свидетельством развития 4-х вековой французской архитектуры. От оборонительной крепости, преобразованной в эпоху Возрождения и классицизма в элегантную дворцовую резиденцию. Вы будете соблазнены парком замка, лабиринтами, конюшнями и подземными переходами, множеством прекрасных сюрпризов, которыми будет украшен ваш визит.
Замок возвышается над долиной Луары, в окружении его садов, сформированных на протяжении поколений, гармонично сочетающих обычные клумбы с английским парком.
Со времен средневековья до 21 века замок Лё Люд был свидетелем военных и политических эпосов Франции.
Немного истории. Местное поселение, защищенное рудиментарными валами, подвергалось неоднократным нападениям нормандцев. Первые постройки крепости для защиты города предпримут герцоги Анжу уже в конце 10 века. Но затем наступят феодальные войны и столетняя англо-французская война, которые нанесут серьезный урон региону. В эту эпоху замок увидит смену таких красочных персонажей эпохи, как Фульк Нерра, Амбруаз Дё Лорэ, Жюль Дё Рэ, компаньон Жанны Д’Арк.... которые будут бесконечно укреплять стены замка.
Укрепления доказали свою эффективность, в частности, во время Столетней войны 1370 года.
Он будет ещё не раз переходить из рук французов англичанам, но окончательно станет французским уже в эпоху Возрождения, во времена мирного правления «доброго короля Рене».
Позже, в середине 16 го века у замка Le Lude начинается новая судьба, тесно связанная с подъемом семьи Дайон де Пуату. Жан де Дайон приобрел замок и земли Луде в 1457 году. Семь членов семьи сменяли друг друга от отца к сыну до 1685 года. Все они занимали высокие должности при дворе и в армиях.
Ле Люд не королевский замок, тем не менее, близость его хозяев ко двору сделают его почти таковым. Поразительное превращение суровой крепости в великолепный дворец отражает прогрессивную карьеру семьи на службе королей Франции.
Жан де Дайон служил камергером Людовика XI, затем губернатором Пуату, закончив карьеру генералом армий.
Его сын Жак был близким другом Франциска I, сопровождая его во всех его военных походах. Видимо не зря замок относится сегодня замкам эпохи Возрождения.
Следующие потомки все имели яркие карьеры, возведя таким образом династию в число крупных и блестящих аристократических династий французской монархии. Генрих, последний их потомков, воспитывался при дворе короля. Он дослужился до самых блестящих должностей: генерал-лейтенант армий, губернатор Версаля, гроссмейстер артиллерии...
Король Солнце высоко оценил его заслуги, возведя земли поместья Дё Люд в пэрское герцогство в 1675 году.
Затем замок будет переходить из рук в руки, пока не попадет в руки владельца судоходной компании Жозефа Дувелара, возведенного позже в статус графа Людовиком XV, и станет графством Дё Люд. Но этот гениальный судовладелец умер без потомства, оставив свое имущество племяннице маркизе Де Ля Вьевиль. С 1785 года замок Lude по сей день находится в руках этой семьи. Это один из последних крупных замков в долине Луары, в котором проживает одна и та же семья в течение 250 лет.
Теперь об архитектуре замка. Со времен средневековья вы увидите сохраненные внушительные башни, широкие сухие рвы, сводчатые подземелья и оборонительные шпоры из каменной кладки. Вся территория занимает пол гектара, толщина стен у их основания превышает 10 метров. Это наследство замка со времен соперничества между великими феодалами и конфликтов Столетней войны.
В 1457 году замок преображается в «Итальянский ренессанс». Большие декорированные окна, большие медальоны на фасаде, вырезанные в барельефе, вдохновленные римской иконографией. Кстати Ле Люд - единственный французский замок, сохранивший это символическое украшение итальянского Возрождения.
Главный двор - прекрасная иллюстрация «французского Возрождения» 17 века: симметрия и сдержанность линий, коринфские пилястры с мраморными плитами и фронтоны в стиле барокко знаменуют собой переход к классицизму.
В этом огромном, похожем на дворец замке, спали Генрих IV, Людовик XIII и маркиза де Севинье.....
Во время правления короля Людовика XVI было построено восточное крыло, встроенное между башнями эпохи Возрождения. Фасад из туфа отличается простотой и благородством линий, являясь чистым образцом неоклассицизма 18 века.
Богатство и разнообразие стилей характеризуют Chateau du Lude и во внутренней отделке, от галереи эпохи Возрождения до салонов Людовика XVI. Вы посетите самый старый и замечательный кабинет живописи, расположенный в бывших апартаментах герцогини Дайон и относящийся ко второй половине 16 века. Маленькая комната, украшенная фресками и гротескным потолком, приписывается художникам школы Рафаэля. Это уникальный образец итальянского кабинета во французском замке.
В больших залах приемов Северного и Южного крыльев прекрасны потолки с расписными балками, монументальные каменные камины и гобелены Фландрии относятся к эпохе Возрождения.
В подвале, в старых сводчатых кухнях, все еще есть дровяные печи, латунные барабаны, маслобойки и формочки для выпечки. Кухни эксплуатируются с 15 века и рассказывают о 500-летней домашней жизни в Le Lude.
Исторические сады Le Lude 17 века сочетают в себе интимность и грандиозность. Различная атмосфера сменяет одна другую в зависимости от террас и закрытых пространств.
Изначально феодальный, на протяжении веков бывший королевским, затем императорским, национальным и наконец, ставший музеем Ch?teau de Pau погрузит своих посетителей в историю этой земли. Архитектура памятника свидетельствует о многовековой истории, насчитывающей более тысячи лет. От средневековья до 19 века время оставило свой след на его стенах.
Замок, где увидел свет будущий Генрих IV, первый король Франции и Наварры, который родился здесь 13 декабря 1553 года.
Первое упоминание о замке Pau относится к 12 веку, но вполне вероятно, что укрепление было построено еще в 10 веке на скалистом выступе с видом на Гав-де-По и один из его притоков, Хедас. Это здание, безусловно, было окружено деревянным частоколом, что на местном диалекте называлось «пау», термин, который явно дал название городку.
Это сооружение постепенно расширялось графами семьи Беарн. Три башни датируются XII-XIII веками: нынешняя башня Мазер на юге, высотой 22-30 метров со стенами толщиной 1м65, башня Биллер на западе и на севере крепость Монтаузер, которая тогда находилась внутри стен замка.
Во второй половине 14 века замок был радикально преобразован Гастоном III, графом Фуа и виконтом Беарн (1343–1391). Это был персонаж эпохи, роскошный лорд, любитель охоты, музыки и книг, мудрый администратор и политик, Гастон Фебус был одним из ключевых игроков во время Столетней войны. Война его интересовала, но только, для того чтобы увеличить свое состояние и поместья, которые он стремился укрепить для независимости от королей Англии и Франции. Его незаконченный на момент смерти проект по созданию истинного пиренейского государства от Фуа до По подтолкнул его к активной строительной деятельности: он построил или расширил несколько замков на своей земле, чтобы защитить их от врагов.
Замок По не избежал этих работ и во время его правления превратился в неприступную цитадель. Надпись на стенах замка «Febus me fe» свидетельствует о важном вкладе графа в создание этого памятника.
Неприступная крепость позже переделывалась его преемниками. Наиболее важные преобразования были осуществлены во время правления Гастона IV. Его брак с Элеонор де Наварры приведет к королевской короне: их внук Франсуа Фебус станет королем Наварры в 1480 году.
В 1512 году, когда Катрин де Наварра и ее муж Жан д'Альбре были изгнаны из Наварры и отступили на свои французские территории, было вполне естественно, что они нашли убежище в этом замке.
Но став королевским дворцом, Шато де По утратил свое оборонительное предназначение и открылся для архитектурных новшеств эпохи Возрождения.
При правлении Генриха II д'Альбре и его жены Маргариты Ангулемской, сестры французского короля Франциска I, преобразования ускорились: внутренние декорации, главный двор, украшенный скульптурными медальонами, балкон в южном крыле, с которого открывается вид на Пиренеи ... Королевский дворец позже будет украшен необыкновенными садами при дочери Маргариты, Жанны д'Альбре и её мужа Антуана Бурбонского.
Именно в этой роскошной резиденции 13 декабря 1553 года родился их сын, будущий Генрих IV. Необычайная судьба этого короля не позволяла ему проживать в родном дворце. Однако следует отметить, что именно во время его правления были построены северные ворота садов, известные сегодня как ворота Коризанда.
В октябре 1620 года в замке произошло важное событие: прибытие в Pau сына Генриха, короля Людовика XIII, который издает указ о воссоединении Беарна и Наварры к французскому королевству ... Вся церемониальная мебель и коллекция картин забирается в Париж. Так замок теряет свое королевское величие.
Однако он сохранился от сноса во время Французской революции «как дань уважения нации памяти Генриха IV». Затем из-за отсутствия технического обслуживания он находился в плачевном состоянии, когда 22 июля 1808 года Наполеон I прибыл в По с императрицей Жозефиной. Император решает его восстановить, но у него не хватит времени завершить свои планы по восстановлению памятника, точно также как и Бурбонам, вернувшимся на трон Франции в 1815 году.
Людовик -Филипп I-ый (1830-1848), король Франции, был настоящим Бурбоном и стремясь восстановить славу своего предка Генриха IV. в свою очередь решает полностью восстановить замок. Именно он вернёт ему былой блеск. Внутренний декор полностью воссоздан в духе Возрождения, но также с учетом комфорта и этикета королевского двора 19 века. Однако внешние работы остались незавершенными, когда король покинул Францию после революции 1848 года.
Император Наполеон III продолжил ремонт замка. Если внутреннее убранство, уже почти завершенное во времена июльской монархии, претерпело лишь минимальные изменения, внешне здание сильно модифицировалось. Были перенесены фасады, скульптуры мансардных окон, дверей и окон эпохи Возрождения были отреставрированы или воссозданы. Как свидетельство, это главный вход: ветхий элемент, закрывающий доступ в город, снесен и заменен портиком и окружен четырехэтажной башней, носящей ныне имя Наполеона III.
Наполеон III проявлял интерес к Шато-де-По, где он останавливался несколько раз, внимательно следя за работами.
После падения Второй империи в 1870 году Шато-де-По в течение нескольких лет сохранял свое призвание престижной резиденции, став национальным дворцом для президентов новой республики. Став наконец-то в 1929 году национальным музеем.
В замке вы можете посетить спальню Жанны Д'Альбре, матери Генриха IV, спальни императора и императрицы, часовню, зал с картинами 17 го века, салон Бернадот с декорациями 1842 года. И конечно же спальню, в которой родился будущий король, основоположник династии Бурбонов французской монархии, Генрих IV!
Посещение замков в долине Луары обязательно завершается в одном из многочисленных винных погребов долины. Невозможно покинуть долину не попробовав её лучшие вина. Посещая долину реки Луара, не забудьте посетить её винные погреба, один из которых расположен недалеко от замка Амбуаз, винный погреб Амбасия.
Во-первых, почему такое странное название?
Во II веке Амбасия была оппидумом, деревенским опорным пунктом, где происходил торговый обмен. Уже в то время галлы импортировали итальянские вина, чтобы продавать их в долине Луары.
История погребов Амбасия берет свое начало в 15 веке. Все началось с прибытием короля Людовика XI в королевский замок Амбуаз. Виноградники вокруг Шато д'Амбуаз производили вино, которое Людовик XI высоко ценил. Король приказал местным виноделам увеличить его производство и продавать только его в регионе, не завозя из других регионов. Так в 1463 году появилась Амбасия. Начиная с 1874 году погреб широко развивается благодаря семье виноделов Духард . Это были самые настоящие первые винные брокеры. Пять поколений этой семьи сменяли друг друга, создав исключительную коллекцию вин Vouvray.
Как проходит дегустация? Дегустация это не только простое тестирование вина. Сначала вы ознакомитесь с историей разных сепажей региона. Затем последует сенсориальное ознакомление. Посетите сам погреб, с его коллекцией. И после экскурсии продегустируйте 3 сорта вина в сопровождении сомелье. В погребе работает магазин местных деликатесов, где конечно же вы можете приобрести вино, заказав его доставку по всему миру.
Если замок Амбуаз известен всему миру благодаря захоронению останков Леонардо Да Винчи в капелле Святого Юбера, этот исторический памятник сам по себе представляет собой один из самых загадочных замков долины Луары.
Почему? Замок, построенный в начале средневековья, несмотря на многочисленные модификации в эпоху Возрождения, сохранил множество тайных подземных проходов, которые связывают королевские покои с мощными средневековыми башнями замка, как, например с башней Миним.
Туристы уже знают, что Франциск I, привезший в долину итальянского художника, использовал один их этих подземных проходов, чтобы соединить замок с усадьбой Кло-Люсе, куда он поселил Леонардо. Легенды гласят, что король зачастую использовал этот проход для секретных встреч с художником, с которым он любил беседовать.
Сегодня туристы могут воспользоваться одним из самых необычайных визитов замка, который проведет их через скрытые от публики комнаты. По ходу визита, туристы пройдут по тайным лабиринтам, которые открывают посетителям средневековые секреты замковой жизни. Увлекательный визит, который заканчивается в самом сердце Tour des Minimes (средневековая Башня Миним), которая еще больше впечатляет, если посмотреть на неё изнутри. Жизнь королевского замка требовала идеальной организации, поэтому многие люди работали в тени, чтобы обеспечить логистику.
Эти секретные лабиринты были когда-то местом, в котором кипел настоящий муравейник из персонала замка, слуг, кухарок, королевских стражников. Туристы последуют следам этих стражников, перейдя из сторожевой башни в трапезную - Зал лилий. Визит продолжится и приведет в зал, где выставлены лапидарии, каменные изваяния с различными мотивами и персонажами.
Затем маршрут теряется в лабиринте подземных ходов и наконец-то приведет туристов в башню Миним. В этой кавалерийской башне высотой 30 метров находится пологий спиральный пандус, по которому кареты могли попасть во двор замка из города. Лучи света проникают в этот архитектурный шедевр и раскрывают детали его ребристых сводов. Создается впечатление, что вы находитесь в самом сердце какого-то величественного собора, и только граффити на стенах свидетельствуют о тюремной роли этой великолепной башни замка.
Визит закончится в готической часовне Святого Юбера, с богато украшенными фризами и витражами, где сегодня находится гробница Леонардо да Винчи.
автор: гид-экскурсовод Гуля Гарсиа