Людмила Качур | Публикации

Кафедральный собор Воскресения Христова - одна из главных достопримечательностей Тираны

Посетив красочный город Тирану не проходите мимо Кафедрального Собора Воскресения Христова. Он возведен в центре албанской столицы на участке, который постепенно (с 2001 по 2005гг.) был выделен государственными властями взамен участка старого тиранского собора, разрушенного в 1967 году атеистическим режимом (сейчас на нем расположена гостиница «Tirana Internacional»).

Для подготовки архитектурного проекта в 2002 году был проведен международный конкурс, победителем которого стала нью-йоркская компания. Первый камень в основание собора Архиепископ Анастасий заложил в июле 2004 года.

Архитектурная концепция собора опирается на ротон, отражающую идею бесконечности времени или вечности. Ее ось проходит через центр большого креста длиной и шириной 49 м, лопасти которого являются опорными конструкциями храма. Собор имеет купол, внутренний диаметр-26 м, а высота-23 м. Крест на поверхности купола, 4 полуцилиндрических навершия на опорных столпах и 3 алтарные апсиды покрыты медными листами золотистого цвета. Между окнами по периметру купала расположено 52 рельефных декоративных элемента, тогда как четыре опорных столпа украшены барельефами с монограммой ХР и колосьями пшеницы символом жертвы и плодородия.

Фасад храма имеет форму большой арки, дающей ощущение гостеприимства, и окаймляется яркой стеклянной полосой синего цвета, напоминающей изгиб радуги. Над главным входом виден большой бронзовый крест, окруженный с обеих сторон колосьями, символизирующими жертвенную любовь и служение.

Изнутри купол украшен мозаикой, в центре которой изображен Пантократор, или Спас Вседержитель, окруженный 12 секторами, напоминающими небеса. 12 лучей вокруг Вседержителя создают ощущение лучей божественного света, и это ощущение через окна передается всему городу.

В алтарной апсиде изображен Иисус Христос в окружении апостолов незадолго до Вознесения, отдающий поручение: "Итак идите, научите все народы...". А в самой верхней части апсиды изображена Пресвятая Богородица окружена ангелами. Мозаикой украшены также 4 арки, поддерживающие купол, и пространство над входом в храм. Помимо этого, в оформлении использованы различные комбинации христианских символов.

Главная бронзовая люстра составлена из свечей, расположенных на нескольких уровнях кругом и полукругом, которые вместе со 120 свечами, установленными по периметру, создают освещение храма.

В северо-западной части храмового комплекса возведена часовня Рождества Христова, крыша которой имеет форму креста. Сверху часовня покрыта медными листами, над входом круглое окно. Алтарь отделен резным деревянным иконостасом. Через круглое стеклянное окно, установленное в полу, солнечный свет попадает в баптистерий, расположенный точно под часовней. Внутри часовни украшена настенной росписью.

На территории храма имеется также колокольня. Ее архитектурный облик (высота-46м) был задуман Архиепископом Анастасием и составлена из четырех пасхальных свечей, символизирующих четырех евангелистов, повествовавших о Воскресении Христовом. Между ними-колонна, внутри которой винтовая лестница, ведущая к двум открытым площадкам, где установлено 16 колоколов. Над колоколами расположены четырехсторонние часы.

Строительство собора было закончено в 2012 году и рассматривается Албанской Автокефальной Православной Церковью как вклад в обеспечение религиозных потребностей верующих людей. Еще одной целью было содействие развитию межкультурных отношений между различными социальными группами, а также решение вопроса о размещении Резиденции Священного Синода и Архиепископа.

Внешний облик храмового комплекса гармонирует с характерной архитектурной министерских зданий, находящихся поблизости, и удачно вписывается в исторический центр столицы, привнося в него элементы 21 века.

Музей-бункер «BUNK'ART-1»

Проект «BUNK'ART» начался в ноябре 2014 года с открытия для публики BUNK'ART 1 - музейной видео-выставки, организованной в атомном бункере диктатора Энвера Ходжи на окраине Тираны, и продолжился открытием 19 ноября 2016 года BUNK'ART 2 в центре столицы. В то время как BUNK'ART 1 посвящен истории албанской коммунистической армии и повседневной жизни албанцев во время режима, BUNK'ART 2 реконструирует историю Министерства внутренних дел в Албании с 1912 по 1991 год и раскрывает секреты безопасности политической полиции, это было жестоким оружием преследования, используемым режимом Энвера Ходжи. Создатель и генеральный куратор проекта BUNK'ART - итальянский журналист Карло Боллино, в то время как исторический исследовательский персонал возглавляет журналист Адмирина Печи.

В BUNK'ART-1 имеется:

-Офис Энвера Ходжи. Верховным главнокомандующим вооруженных сил в бункерную эпоху (1972-1978) был Энвер Ходжа. Таким образом, этот офис был самым большим и роскошным из всех. Комната состоит из прихожей с личным секретарем, рабочего кабинета, спальни и ванной комнаты. Хотя помещения и не роскошное, но остается более элегантной, чем все остальные. Только в этой комнате, посвященной премьер-министру и начальнику штаба был ковер, а стены выложены волокнами (в то время это считалось очень ценным). Энвер Ходжа никогда не спал в этой комнате, хотя участвовал в двух военных учениях после официальной инаугурации 24 июня 1978 года.

-Комната Мехмета Шеху. Она были зарезервирована в первоначальном проекте премьер-министра. В эпоху строительства бункера (1972 - 1978) Мехмет Шеху был премьер-министром, который в качестве министра обороны курировал все строительство. Это жилье, состоящее из зала, рабочей комнаты, спальни и ванной комнаты, является вторым самым роскошным местом всей структуры; это всего на несколько метров меньше, чем у Энвера Ходжи. В то время как в комнатах Энвера Ходжи стены покрыты дорогими волокнами, стены комнат Мехмета Шеху покрыты деревом.

-Комната офицера. Помещение было приспособлено к стандартам, предусмотренным для офицера, стоящего и служащего внутри бункера. Униформа, мебель и военная техника являются оригинальными.

МЕЧЕТЬ ЭТХЕМ-БЕЯ И ЧАСОВАЯ БАШНЯ

МЕЧЕТЬ ЭТХЕМ-БЕЯ единственная из восьми мечетей XVIII-XIX века, построенных в Тиране, которые сохранились до сегодняшнего дня. Молла Бей заложил основу мечети в 1208г. (1794 г.), но умер в 1223 г. по исламскому календарю (1807 г. юлианский календарь) после постройки купола. Сооружение было завершено его сыном, Хаджи Этхем-беем, в 1236 г. (1821 г.), он достроил минарет, крышу, портик и уникальную внутреннюю отделку, украсив ее картинами. Два года спустя, в 1238 г. (1823 г.), была завершена внешняя отделка. Фасад мечети имел фрески, на которых изображены божественные и природные мотивы. Такие орнаменты редко встречаются в исламском искусстве. Мечеть состоит из молитвенного зала, портика в северной части и на востоке с минарета. Имеет фундамент квадратной формы длиной и шириной 18,70 на 16,10 м. и занимает площадь 301 квадратных метров. Он был построен из камней, привезенных с деревни Штиш-Туфина, которая расположенная в восточной части Тираны. Ни один из четырех фасадов мечети не похож друг на друга. Молельный зал имеет квадратную форму и построен под уникальным куполом из свинцового листового металла. Портик мечети Et'hem Bey функционально служил для создания обстановки со вторым михрабом, в котором могли молиться те, кто пришел позже или не смог найти место в молитвенном зале. Портик имеет форму буквы «L», а с юга закрывается стеной. С другой стороны он открыт тремя аркадами над колоннами, которые при соприкосновении со стенами имеют половину колонн. Крыльцо покрыто деревянной конструкцией и плоским потолком. Здание имеет 18 окон в два горизонтальных ряда, что дает ограниченное количество света для создания мистической атмосферы. Слева и справа от главных ворот были две гробницы. Гробница справа принадлежала Балкизе, дочери Сали-паши и жене Хаджи Этхем-бея, которая умерла в 1260 г. (1844 г.). Их надгробие сохранилось и до сегодняшнего дня. Гробница слева принадлежит Хаджи Этхем-бея, где дата смерти записана как 1265 г. (1849 г.), но надгробия отсутствует. Эта мечеть находиться в историческом центре Тираны, и представляет собой архитектурный комплекс вместе с Часовой башней. Часовая Башня Тираны была построена Хакши Этхем-беем в 1822 году и завершилась благодаря инвестициям богатых семей Тираны. Первоначально высота башни составляла 30м, а часы состояли из настраивающего механизма и колокола, который срабатывал каждый час. Эта конструкция была сделана семьей Туфина. На определенной высоте были достроены небольшие башенки для вентиляции, освещения и защиты. В 1928 году Башня изменила форму и приобрела вид, который имеет по сегодняшний день. Ее подняли еще на 5 метров, и она достигла 35 метров, был достроен балкон, установлены с четырех стороны часы и переделанная крыша под венецианский стиль. В контексте модернизации Тираны, албанское государство купило в Германии час времени. Поскольку вокруг Башни развивался город, это отразилось на ее облике, где первая половина выполнена в османском стиле, вся часть вырезана из камней, а балкон наверху выполнен в западном стиле. В 1930-х годах конструкция впервые осветилась ночью. Во время Второй мировой войны была повреждена, но отремонтирована в июле 1946 года. До 1970 года это было самое высокое здание столицы. Нижняя часть, построенная из толстой каменной стены, имела деревянные ступеньки для подъема в верхние помещения. Во время реставрационных работ деревянные лестницы изменили на металлические. Часовая Башня является символом герба муниципалитета Тираны и вместе с мечетью Этхем-бей составляет уникальный архитектурный ансамбль. Портик – крытая галерея с колонами, прилегающая к зданию.

Михраб – ниша в стене мечети, часто украшенная двумя колонами и аркой, предназначен для того, что бы в нем молился имам мечети.

Пирамида Тираны - напоминание о тоталитарном прошлом Албании

Это похоже на фантастический скейт-парк или заброшенный модернистский торговый центр, с его огромными наклонными бетонными поверхностями, испорченными граффити и его грязными стеклянными панелями, но это разрушающееся здание является одним из самых важных памятников коммунизма в Европе.

Пирамида Тираны была воздвигнута в честь албанского диктатора Энвера Ходжи сразу же после его смерти в 1985 году. Потребовалось три года, чтобы построить здание на главном бульваре города, и было торжественно открыто в октябре 1988 года. Пирамида создана четырьмя архитекторами: дочерью Ходжи Пранвера Ходжа, ее мужем Клемент Коланечи, Пирро Васо и Владимир Брегу.

Здание, покрытое белой мраморной плиткой и увенчанное красной звездой, было поразительным сооружением и местом паломничества в жестком коммунистическом государстве с культом личности. Церемония открытия стала гордым моментом для Албании и об этом событии даже создали фильм.

Была только одна маленькая проблема - коммунистический режим рухнул в 1990 году, через два года после постройки Пирамиды, и репутация Ходжи рухнула вместе с ней. Здание закрылось, а затем прошло множество воплощений в: конференц-центр, место проведения национального джазового фестиваля, лекционный зал, театр, штаб-квартира НАТО во время войны в Косово, дом для телевизионной станции.

Сооружение давно заброшено и закрыто для публики, и городской совет даже решил снести его в 2011 году, но оно было спасено после протеста, и теперь, наконец, есть план по его использованию.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК ТИРАНЫ ДАЙТИ

Национальный парк Дайти расположен в 26 км на восток от Тираны, площадью 3300 га и высотой 1611 метров. Он привлекает множество посетителей и является удобным местом для семейных пикников, занятий спортом, игр и других интересных мероприятий. Густая растительность делает его одним из самых зеленых районов города с богатой флорой и фауной.

Дайти известен своими средиземноморскими кустарниками, вечнозелеными растениями (вереск, сосна и т. д.), присутствуют и граб, дуб, бук. Этот лес считается нетронутым человеком и поэтому имеет большую научную и экологическую ценность.

Богата и фауна национально парка, которая состоит из восьми видов млекопитающих медведи, волки, кролики, ежи, выдры, некоторых виды летучих мышей, белок и др. Присутствует и 11 видов птиц: 3 вида орлов, четыре вида дятлов, горный перепел, семь видов рептилий, четыре вида земноводных и др.

Эта охраняемая территория также является одним из самых густонаселенных национальных парков Албании. Дайти имеет большое спортивное значение с возможностями для занятий альпинизмом, лыжным спортом на высоте перешейка Виши или просто пеших прогулок по парку. Его особые туристические ценности связаны со здоровым климатом, чистым воздухом, густым лесом, формами рельефа, прекрасными пейзажами на Тирану, Эрзени, Дуррес и Адриатическое море, которые открываются с высот парка.

Парк приключений Дайти открылся в июле 2017 года и стал довольно популярным. Добраться можно на машине или по канатной дороге. Поездка на канатной дороге станет еще более увлекательной, так как вы сможете насладиться прекрасным видом на деревни и холмы Тираны. И что самое приятное, стоимость поездки на канатной дороге включена в стоимость билета парка приключений Дайти. Стоимость входа 10 евро (1300 лек) для взрослых и 8 евро (1000 лек) для детей (включая поездку на канатной дороге).

Этот парк для возрастов и детей от 8 лет. Никаких специальных приемов лазания или физической подготовки не требуется. Это место, где можно повеселиться, испытать смелость, преодолеть свои страхи и насладиться красивой природой в лесу. Уровень сложности начинается с низкого уровня, отмеченного желтым цветом, и продолжается до очень сложного уровня, отмеченного красным. Дети - это те, кто любит парк приключений больше всего. С момента открытия этот парк посещают многие иностранцы и туристы. Это еще одна причина посетить гору Дайти, с которой открывается захватывающий вид.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ТИРАНЫ

Национальный исторический музей, расположенный в центре Тираны, на площади Скендербеу, является крупнейшим в Албании с точки зрения богатства и исторического наследия. Он имеет доминирующий фасад, благодаря мозаике под названием «Албания», произведение искусства, где представлены албанские герои разных исторических эпох с упором на рабочий класс. С 1981 год по сегодняшний день здесь сохранилось около 5 тысяч предметов, разделенных на несколько павильонов.

Древний павильон считается одним из самых важных, в нем около 400 предметов, относящихся к бронзовой эпохе. Главным шедевром зала является мозаика с галькой разной формы «Красота Дурреса», датируемая IV веком до н.э. «Dea e Butrintit» также одним из самых известных объектов, обнаруженных в Албании, где классическое искусство представлено во всей своей красе.

В средневековом павильоне есть два зала, где посетители знакомятся с организацией и развитием общественной жизни с VI по XV века. Из экспозиции этого периода выделяется эпитафия Главеницы XIV века, вышитая золотой нитью на шелку, монахом Савией по заказу Гьерджа Арианити. Некоторые другие предметы, которые вы здесь встретите, включают изделия ручной работы, монеты и эмблемы албанских княжеств. Павильон Национального Возрождения находится очень близко к Павильону Независимости, и они свидетельствуют о периоде пробуждения национального самосознания и провозглашения Албании государством в 1912 году.

Павильон Иконографии имеет 65 икон XIV-XIX века представленными мастерами религиозной живописи, такими как Онуфри, сын Николла, Онуфер Киприоти, Костандин Шпатараку, Давид Селеникази, Костандин, Афанас Зографин и др. Другой важный павильон это этнографический с более чем 250 объектами времен второй мировой войны. Здесь и имеется 200 реликвий мучеников павших на войне, которые лучше всего дополняют павильон Антифашистской войны. Под конец, вы сможете увидеть один из новейших павильонов коммунистического геноцида, где показаны события с 1944 по 1991 годов, в котором хранятся более 130 объектов. Некоторые с них служат документами темного периода, который никогда не должен возвращаться.

КАТОЛИЧЕСКИЙ СОБОР СВЯТОГО ПАВЛА В ТИРАНЕ

Собор Святого Павла является визитной карточкой столичного католицизма и принадлежит католической архиепископии Тирана - Дуррес, но при этом остается местом, где приветствуются все прихожане в независимости от веры исповедания.

Католический собор расположен на бульваре Жан Д'Арк, недалеко от главной площади Тираны и делает его легко доступным для всех, будь то пешком или на общественном и частном транспорте. Район, где расположен собор, богат историческими объектами с различной архитектурой.

Постройка сооружения началась в конце 1990-х и завершилась накануне нового тысячелетия, точнее в конце 2001 года и является одним из крупнейших и новейших в Тиране. Его наименование напоминает об апостоле Павле как о первом евангелисте на албанской земле в 52 году нашей эры. В письме к римлянам апостол Павел заявляет, что «пронес святое слово из Иерусалима и отовсюду в Иллирию». Внутри собора находится памятник Матери Терезе и Папе Иоанну Павлу II., а вот статуя святого Павла расположена наверху главного фасада собора.

Сам церковный комплекс окружен просторным двором, внутри которого выделяется главное здание - собор. Сзади - офисы и резиденции священников и митрополита архиепископа епархий Тираны и Дурреса. В главном дворе находится статуя матери Терезы, албанской святой, провозглашенной Папой Франциском. Внутренняя архитектура здания скромная, но несет сильный посыл. В большом зале, где проходят мессы, помещены статуи апостолов и нарисованные кресты, обозначающие «Крестный путь». Пространство большого зала разделено круглым балконом, пронизывающим всю арку второго этажа. Напротив входа стоит большая статуя распятого Христа, которая освещена окнами, фрески внутреннего дизайна, окрашены в яркие цвета.

ИСТОРИЯ ВЫЖИВАНИЯ И РЕЛИГИОЗНОЙ ТЕРПИМОСТИ

Всемирный центр Бекташи - это религиозный комплекс, признанный дом ордена Бекташи, который приглашает посетителей исследовать их простые, но красивые архитектурные пространства.

Всемирный центр Бекташи (также известный как Штаб Ордена Бекташи) расположен в северо-восточной части столицы, примерно в 1 км к востоку от центра города. Хотя этот комплекс является центром бекташи всего мира, в нем также проживает большая местная община, которая составляет одну из четырех основных религий в Албании. Действительно, некоторые из самых значительных фигур в истории страны предположительно являются Бекташи, в том числе Джордж Кастриот Скандербег, братья Фрашери, Али Паше Тепелена и Исмаил Кемали, среди других.

Всемирный центр Бекташи построен на большом плоском пространстве, где элегантный, недавно законченный текке, центральное место, там проводится молитва, выделяется издали. В остальном довольно простой комплекс состоит из музея, расположенного в подвале, библиотеки, Одеона и уютного сувенирного магазина с соответствующими сувенирами.

История бекташизма.

Основанный в 13 веке на территории современного Ирана (затем Персии), бекташизм распространился на юг Албании во время длительного правления Османской империи. В 1925 году религия была запрещена в Турции, а ее штаб-квартира перенесена в Албанию. Здесь у ордена Бекташи было очень короткое время, чтобы укорениться, поскольку при коммунистическом правлении эта религия, наряду со всеми другими, была запрещена на длительный период 1945-1992 годов. Однако после падения коммунизма религия процветала, кульминацией чего стало полное восстановление Всемирного центра Бекташи в 2015 году.

Суфийский орден Бекташи, пожалуй, самая либеральная ветвь мусульманской религии. Хотя они верят в единого бога и Коран, они открыты для западных религий и религиозных концепций. Вместо того, чтобы использовать мечети для собраний, бекташи собираются в меньших, похожих на мечети храмах, называемых текке. Текке - самая значительная часть комплекса. Построенный из мрамора, он украшен множеством резных фигурок и мозаик, которые добавляют ему замысловатой красоты. Что примечательно в теккесе, так это то, что не бекташи всегда рады, и многие люди пользуются возможностью посетить эти интересные строения.

В дополнение к административным и духовным функциям ордена Бекташи, в комплексе обнаружено несколько гробниц различных бекташи дэдэ (бекташи, эквивалент священников) и святых. Одеон - довольно редкое сооружение в своем роде, очень похожее на суннитские мечети, но без минаретов. В музее и библиотеке хранится история этой религиозной секты, которая веками придерживалась терпимости и гармонии среди других религий. Здесь вы можете обнаружить следы бекташизма в Албании, места паломничества, которые собирают всех верующих, и историю его основателей. Особое место в музее также отведено тем, кто защищал эту религиозную общину в непростую коммунистическую эпоху.

Бекташи: праздники

Главный праздник Бекташи приходится на 22 марта. Официально называемый Праздником султана Новруса, этот день является эквивалентом Нового года в бекташи и обычно включает паломничество и молитву. Еще один важный день для религии бекташи - это ежегодное паломничество на гору Томорр в Берате 2-25 августа, к которому, как известно, присоединяются многие неверующие.

8 ЛУЧШИХ МЕСТ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ В АЛБАНИИ

Албания - это страна, которую до сих пор признают лишь немногие путешественники, хотя у страны на берегу Средиземного моря есть много преимуществ. Например, она намного дешевле и многолюднее, чем страны, в которые более популярные для отдыха. Тем, кто любит дикую природу, очарование и средиземноморский воздух, обязательно стоит рискнуть приехать в Албанию и удивиться какой рай вас там ждет.

Топ 8 мест для прекрасной возможности познакомиться со страной.

1 место: Берат

Город Берат расположен на реке Осуми в центре страны. В прошлом построен как замок на холме. Здесь находится оригинальная крепость Калая. Замок имеет район с многочисленными церквями и мечетями, который стоит посетить. Берат также называют «городом тысячи окон». Эти окна создают вид на город, а белые дома внесены в список зданий, которые сохраняют первоначальный облик города. В 1961 году Берат был избран «городом музеев» и поэтому является прекрасным местом для любителей истории и культуры. В окрестностях города есть несколько небольших деревень и типичная сельская местность, которые также можно посетить во время поездки.

Место 2: Албанская Ривьера

На юго-западе страны есть крутая береговая линия, которую можно сравнить с Итальянской Ривьерой, но она намного тише и менее многолюдна. Пляжи приглашают искупаться или позагорать. Новые отели и аттракционы очаруют туристов и обещают отличный отдых.

Сельская местность в основном оригинальна, а за пляжами простираются большие живописные горы. В горах прячется множество маленьких романтических деревень, идеально подходящих для небольших поездок.

Место 3: Аполлония

Рядом с городом Фиери в центре Албании находятся руины древнего города, названного в честь бога Аполлона. Аполлония была самым большим и важным городом древнего мира. Руины по-прежнему впечатляют и демонстрируют частичку первоначальной славы. Можно посетить библиотеки, храмы, театры и другие здания, а также триумфальную арку и гнилые особняки. Историческое место очень впечатляет. Вид с холмов на сельскую местность тоже того стоит.

Место 4: Дуррес

Большой город Дуррес на побережье Албании - самый важный портовый город страны и является не только экономической, но и с культурной столицей. Культурные мероприятия и застолья проходят круглый год. Важную роль в этих мероприятиях играет амфитеатр, который является одной из важнейших достопримечательностей города.

Дуррес - один из туристических центров страны. Помимо культуры и истории, здесь есть пляжи и развлечения.

Место 5: Гирокастра

Город на юге Албании был внесен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Причина этого - уникальный архитектурный стиль, который демонстрирует большинство построек. Этот стиль называется балканской архитектурой и состоит из небольших каменных домов, похожих на замки. Камни должны были контролировать температуру в древние времена и сегодня являются визитной карточкой города. Поэтому Гирокастро еще называют «городом камней». Он расположен на склоне холма, и отдельные кварталы соединены художественными дорогами.

В Гирокастре также есть много культурных достопримечательностей. Музеев, театров и религиозных мест можно найти в большом количестве. Кроме того, каждые пять лет в городском замке отмечают национальный фольклорный фестиваль.

Место 6: Круя

Круя - албанский город примерно в 20 км к северо-востоку от столицы. Он расположен на склоне гор Скандерберг. Самым важным зданием города является замок Круя, который является национальным святилищем албанцев. В нем находится музей Скандерберга, который напоминает о войне в этом районе. Следующие места рядом с городом - могила Сари Салтык и национальный парк Кафе Штама. Небольшой городок имеет богатую историческую основу, и его также можно посетить как однодневную поездку из столицы Тираны или из Дурреса.

Место 7: Тирана

Тирана - столица Албании и экономический и политический эпицентр страны. Многие важные объекты расположены в здесь, например, парламент и правительство. Кроме того, в городе проживают многие политические партии. Город расположен на берегу реки примерно в 30 км от побережья. С одной стороны его окружают холмы. До 1920 года, когда город был назван столицей, Тирана не имела большого значения. Но сегодня он убеждает современной архитектурой и культурными объектами. Маленькие кафе на обочинах дорог в большинстве случаев полны энергии, а город имеет действительно приятное очарование. Тем, кто хочет окунуться в культуру страны, стоит отправиться в один из музеев или во дворец культуры. Кроме того, стоит посетить место Скандерберг со знаменитой конной статуэткой. Они образуют достопримечательность города. Еще одно место для посещения - мечеть Этхем Бей с часовой башней Тираны. Памятник образует центр города, от которого, как звезда, расходятся во все стороны дороги. Также стоит посетить многочисленные политические объекты, университеты, ботанические и зоологические сады. Больше парков и садов - отличные места, чтобы провести свободное время и восстановить силы.

Место 8: Шкодра

Шкодра - город на севере Албании и пятый по величине город страны. Он расположен на берегу озера Скутари на границе с Черногорией. На Шкодру повлияли многие битвы и завоевания как римлян, так и различных аристократических семей. Оправившись от тяжелых сражений, город возвышается до важного торгового центра и до сих пор сохраняет самобытную культуру. Достопримечательностью города являются руины замка Розафа. В городе также находятся другие музеи и знаменитый театр Мигени. Также стоит посетить городской рынок.

автор: русскоговорящий гид Людмила Качур

Условия использованияПолитика конфиденциальности