Андреас Борисов | Публикации

ПЕРВОЕ В МИРЕ МЕТРО-МУЗЕЙ.

В Греции планируют ввод в эксплуатацию первой линии метро, но без станции «Венизелос».

Это связано с огромным комплексом работ по сохранению , обнаруженных там, древностей

периода с 4 ого по 9 век Нашей Эры. Обнаруженные археологические сокровища уводят посетителя в путешествие во времени, во вчерашние Салоники римского и византийского периодов.

Ожидается, что метро в Салониках радикально повлияет на общественную жизнь города. Во время его строительства найдено важное культурное достояние.

Это самые большие и значительные археологические раскопки, общая площадь которых оценивается примерно в 20 000 кв.м.

Станции метро «Венизелос» и «Святая София», считаются самыми интересными с археологической точки зрения.

Обнаруженные образцы впечатляют. Сразу же Вы, в значительной степени, переживаете путешествие во времени, перемещаетесь во вчерашние Салоники, римско-византийского периода.

На обеих станциях ощущаешь себя очень по-особенному, хотя и посещает мысль, что подземный город похож на сегодняшние Салоники.

Это район, который связывает историю древнего города с историей современного. Здесь Вы понимаете, что потребности в управлении повседневной жизнью остаются прежними, и что-то новое это то, что незначительно меняет ситуацию, - это ноу-хау, методы и технологии. Посягательства на собственность, экспроприация домов или магазинов с целью создания площадей, денежные операции и компенсация за землю демонстрируют сходство между практиками Древней Греции и сегодняшними.

Раскопки в метро Салоников открывают шедевры архитектурных форм римско-византийского периода.

Эти и другие станции будут преобразованы в археологические памятники, которые будут доступны для публики либо через отдельный вход, либо через пешеходный мост.

Когда мы идем вдоль станции «Венизелос», мы приближаемся к археологическим сокровищам. Это главная дорога византийского города, вымощенная земляным и гравийным покрытием.

Показательно, что вокруг улиц расположены плотно застроенные кварталы, являющиеся кварталом византийского городского рынка. Мы видим магазины и мастерские ориентированы на уличное пространства, для выставки продаваемых товаров.

Разнообразие мелких предметов и украшений, таких как кресты, стеклянные и бронзовые браслеты, в основном бронзовые и, реже, серебряные кольца, свидетельствуют о вневременном коммерческом характере этого района с упором, главным образом, на производства в области серебряных и золотых изделий.

В центре современного города и ниже оси улицы Эгнатия находилась главная часть городской инфраструктуры древнего города.

Типичным примером является, как можно видеть сейчас, мраморная дорога времен Римской империи, которая была обнаружена археологами, шириной 4 м и длиной 82,50 м. Она вымощена мраморными плитами и с юга окаймлена мраморным бордюром и колонной, на которой покоятся колонны портика, который также простирается на юг, параллельно дороге.

Уникальные мозаичные панно, характерные для этих Эпох также хорошо сохранились.

Полностью работы по запуску Станции «Венизелос» закончатся после помещения всех обозримых фрагментов древнего города под бронированное стекло с возможностью обзора пассажирами метро. По сути это будет уникальное Иетро-музей Древней Истории , не имеющее аналогов в Мире.

автор: русский гид Андреас Борисов

Условия использованияПолитика конфиденциальности