Денис Королёв | Публикации

Маре был остается одним из наиболее колоритных и уютных кварталов Парижа. Название происходит от фр. le Marais, что в переводе означает "болото". Когда-то здесь и вправду было болото, выходящее за пределы города. В XIII болото было осушено членами ордена тамплиеров. Впоследствии границы города были смещены. Во времена градостроительных преобразований барона Османа Маре остался практически нетронутым. И хотя сегодня квартал обладает некоторой специфичностью (вот уже много веков подряд Маре считают еврейским кварталом Парижа, а в последнее время его облюбовали представители сексуальных меньшинств), здесь можно полноценно ощутить дух старого города.

Местные улочки идеально подходят для неспешных прогулок в прекрасный весенний день. Любители аутентичного Парижа останутся в восторге от кафе, бутиков и музеев. Магазинчики здесь маленькие и эксклюзивные (Елисейские поля в уменьшенном формате и с более демократичной ценовой политикой). Здесь можно приобрести нечто необычное и истинно французское (винтажное, авторское, исключительное). Конечно, здесь немало вполне себе популярных брендовых магазинов (Mango, Zadig & Voltaire, Axara). Но в Маре приходят далеко не за этим.

Здесь, в первую очередь, стоит заглядывать в небольшие бутики, делать для себя неожиданные открытия, удивляться, восхищаться и получать эстетическое удовольствие. Даже если вы не планируете совершать грандиозные покупки, просто полюбуйтесь местными витринами, подержите в реках изумительные кожаные изделия, вдохните аромат старого Парижа. Ну, и конечно, посидите в местном кафе или бистро, возьмите чашечку кофе с блинчиком или круассаном или бокал вина с сырным ассорти (все-таки классика неизменно остается классикой!) и в полной мере ощутите благодать изящной французской неспешности.

Вот несколько адресов:

Les Philosophes: 28 Rue Vieille du Temple

Camille: 24 Rue des Francs Bourgeois

Bistrot de l’Oulette: 38 Rue des Tournelles

Pain, Vin, Fromage: 3 Rue Geoffroy l'Angevin

Теперь обратимся непосредственно к достопримечательностям квартала.

Сердцем Маре смело можно назвать площадь Вогезов (самую старую площадь Парижа). Ее застройка началась в 1605 году при Генрихе IV. С тех пор ее образ оставался почти неизменным. Также здесь множество средневековых особняков. В одном из них (отель Субиз) располагается Музей истории Франции, а в особняке Карнавале – Музей истории Парижа (один из наиболее интересных во всем Париже, к тому же городской, а значит бесплатный). Ценителям искусства стоит обратить внимание на Музей Коньяк-Жэ с коллекцией западноевропейской живописи XVIII века и Музей Пикассо.

Как видите, прогулка по Маре сулит много впечатлений и открытий. В самом деле, это уникальнейшее место!

Maxim's был и остается одним из известнейших ресторанов Парижа. Кроме того, ему никак нельзя отказать в пафосности. Если хотите, чтобы по приезде из Парижа вам позавидовали друзья, коллеги и просто знакомые, не скрывайте от них тот факт, что посетили ресторан Maxim's, даже если зашли туда ради чашечки кофе. Хотя кофе в Париже лучше всего пить на завтрак и со свежей выпечкой. А вот в пафосный ресторан стоит идти ради полноценного ужина (романтичного, семейного, делового).

Ужин в ресторане Maxim's это священный ритуал. И если уж вы решили его посетить, то стоит сделать это по всем правилам и канонам.

Сюда приходят не только чтобы насладиться изысканными французскими деликатесами и выпить безумно дорогого вина, выдержанного в самых старинных, пропахших духом времени погребах, но и чтобы прочувствовать невероятную атмосферу, отсылающую посетителей к исторически значимым событиям и безумно интересным личностям.

Посудите сами, здесь бывали Марсель Пруст, Жан Кокто, Эдит Пиаф и Марлен Дитрих. И как тут не проникнуться атмосферой?

Кстати специально для ресторана Msxim's на основе сортов пино нуар, пино менье и шардоне было создано одноименное шампанское.

Вне всякого сомнения, у ресторана довольно насыщенная история. А ведь начиналась она с безобидного бистро, открытого бывшим официантом Максимом Гайяром. Как обычное бистро превратилось в дорогой ресторан? Сложный вопрос. Но возможно, одной из причин тому послужила находчивость Гайяра: как-то раз он пригласил в свое заведение комедиантку Ирму де Монтиньи. С тех пор в бистро стала собираться светская публика. Прошло уже более века с момента открытия Гайяром того, что впоследствии переродится в легендарный Maxim's. Но вот что интересно. Ресторан стал излюбленным местом элегантной публики, а Гайяру удалось сохранить простоту и понимание простого народа. Однажды он попробовал Тарт Татен в городке Ламот-Беврон (именно там содержали свой отельчик сестры Татен и именно там ими же был изобретен знаменитый перевернутый яблочный пирог), и ему настолько понравился самый простой французский десерт, что он включил его в меню своего ресторана! Да. Удивительно.

Словом, если в ваши планы входит посещение статусного парижского ресторана, подумайте о том, чтобы славно провести вечер в Maxim's. Правда о столике придется позаботится сильно заранее.

Париж вот уже несколько веков подряд пронизан духом моды. Чтобы почувствовать модные веяния, тенденции и ароматы новейших парфюмов, разлитых в воздухе, вовсе необязательно искать специальные места. Однако есть здесь музей, воспевающий моду в наивысшем понимании этого слова, и он обязателен к посещению. Музей моды (Palais Gaillera) интересен, прежде всего, своим многообразием. Здесь нет постоянной экспозиции, однако проходят весьма интересные временные выставки. Одна из таких выставок в свое время была посвящена великой Жанне Ланвен.

Как у многих модельеров, у Жанны Ланвен очень красивая и насыщенная биография. И как многие великие женщины, она внесла свой вклад в историю. Она оказала влияние на развитие моды. Созданные ею образы обладали рядом особенностей. Костюмы, придуманные Жанной Ланвен, выдержаны в неброских нежных тонах. Сочиненные ею ароматы, сладкие и приторные, пожалуй, идеально бы подошли героиням добрых сказок. Умильность костюмных и благовонных произведений Ланвен довольно легко объяснить.

Дело в том, что главной музой художницы была ее дочь Мари-Бланш. Жанна относилась к девочке с особым трепетом. Вот почему она не только с любовью и страстью создавала инфантильные образы, но и занималась разработкой моделей элегантной одежды для матерей и их маленьких дочерей.

К тому же Ланвен частенько использовала в своих нарядах различные рисунки и вышивку. Не то чтобы это было оригинально. Ведь именно тогда, в конце XIX века, в прикладном искусстве сформировался новый стиль «модерн». Для него как раз и были характерны изящные изгибы, плавные формы, упрощенный покрой, различного рода орнаменты (в виде цветочных композиций, водорослей и пр.). Вычурность и претенциозность уступили место простоте и элегантности. Знаменитые модельеры, творившие в одно время с Ланвен, также делали акцент на нежных, сладких, умиротворенных тонах и искусном оформлении. Возьмем, к примеру, ее единомышленницу из Италии – Нину Риччи. Она, как и Жанна, придерживалась сдержанного, элегантного и романтического стиля, не признавала вопиющей яркости и экспериментов. При этом модельеры эпохи «модерн» отнюдь не пропагандировали принципы минимализма.

Наряды Ланвен воплощали стиль, красоту и возвышенность. Она нередко украшала платья и юбки оборками, нашивками, рюшами и драгоценностями. При всей своей изящности и некоторой слащавости ее наряды ни в коей мере не вызывают ощущения пресыщенности.

Пожалуй, плавный переход от рококо к модерну в моде можно сравнить с переходом от импрессионизма к постимпрессионизму в живописи. И Жанна Ланвен, вне всякого сомнения, стояла у самых истоков важных преобразований, выведших моду на новый уровень. Хотя с точки зрения цветовой гаммы и гармоничности ее шедевры зачастую перекликаются с полотнами вполне себе классических импрессионистов (Пьера Огюста Ренуара или Эдгара Дега, например). Подобное сходство трудно не заметить и легко объяснить, пусть не с исторической, так хотя бы с эстетической точки зрения. Дело тут вот в чем.

Художники-импрессионисты старались произвести на публику впечатление (ну, или увековечить впечатление, полученное от чего бы то ни было). Примерно такой же целью задаются модельеры, создающие новые образы. Мы видим и запоминаем то, что по той или иной причине бросается нам в глаза. Визуальное впечатление формируется под влиянием цвета (сочетания цветов), формы, сбалансированности. Новая цветовая гамма и ранее неиспользуемая техника сделали импрессионизм прорывным направлением в живописи.

Картинам главных импрессионистских мастеров свойственна изнеженность и слащавость, но никак не пресыщенность. Как и костюмам Ланвен. Главным ее достоинством как художника-модельера можно назвать чувство стиля и гармоничности. Вот почему ее модные произведения выглядят столь изысканно и пропорционально.

Смелость и умение сочетать строгость с изяществом, простоту – с изысканными аксессуарами, отточенное мастерство, художественный талант и удивительная работоспособность – вот качества, сделавшие Жанну Ланвен не только выдающимся, но и отчаянным модельером. Именно они позволили Жанне стать членом Синдиката высокой моды и открыть собственный бутик на улице Фобур Сент-Оноре – одной из самых модных улиц Парижа. Именно здесь, в доме №22, она начала предлагать своим клиентам модели из коллекций haute couture. С тех самых пор ее карьера пошла в гору. Ее творческая энергия била ключом, а профессиональные навыки были буквально доведены до совершенства.

Сегодня имя Ланвен если и не стало нарицательным, то уж точно ассоциируется с миром высокой моды, парижского шика, изящества и красоты.

Как известно, мода развивается циклически. Мы уже пережили волшебное перерождение стиля рококо (пышные платья, юбки-пачки, корсеты, яркие ленты), а также тенденций шестидесятых годов прошлого века (платье-карандаш, клетчатые узоры). Что уж говорить о маленьком черном платье и женских брючных костюмах, ставшими бессмертной классикой, как впрочем и все, что создавала великая Габриэль Шанель, совершившая ни много ни мало – революцию в истории моды.

Не исключено, что возрождение стиля "модерн" в целом и образов, созданных Ланвен, в частности ждет нас впереди. Элегантные наряды с элементами шика – чем не новая классика?

Словом, обязательно посетить Музей моды в Париже! И неважно, следите вы за модными тенденциями или нет.

Приезжая во Францию, очень многие хотят увидеть так называемый аутентичный Париж. Что это значит? Узкие улочки, бутики, уютные кафе, парки, где царит умиротворение, смешанное с прекрасной суетой. Париж состоит из аутентичности. Это город, где можно прочувствовать атмосферу средневековья или богемы - в зависимости от пожеланий! Именно прогулка по Монмартру может влюбить вас в Париж раз и навсегда. Именно здесь можно окунуться в тот самый аутентичный Париж. Здесь каждое здание хранит множество сокровенных историй.

Традиционно Монмартр считался местом, где обитали и творили художники. И случилось это не спроста. Именно здесь Гоген, Тулуз-Лотрек, Морис Утрилло и многие другие могли дать выход своим эмоций через создание великих произведений. Разные уголки Монмартра запечатлены на полотнах импрессионистов и сегодня хранятся в знаменитом музее Орсе.

Помимо своей художественности Монмартр также считается самой высокой точкой Парижа. На вершине холма находится знаменитая базилика Сакре-Кер. Сюда можно подняться, медленно восходя по узким улочкам, любуясь местными достопримечательностями, или на фуникулере.

У подножия холма находится Мулен Руж - знаменитое кабаре Парижа. Кстати, шоу стоит увидеть хотя бы раз - оно того стоит. Ярко. Красочно. Эмоционально и пронизано духом времени.

От Мулен Руж следует начинать восхождение к вершине холма, прогуливаясь по улице Лепик. Когда-то здесь снимал квартиру Ван Гог. Об этом свидетельствует надпись на одном из домов. И хотя отношение к его личности было и остается довольно спорным - нельзя не отметить, что в некотором смысле уютная улочка ассоциируется с его творчеством.

Ну и конечно, нельзя не остановиться у кафе Deux moulins - том самом, где работала Амели, героиня одноименного фильма, обладающая удивительной способностью - радоваться казалось бы незначительным вещам, будь то снятие корочки с крема-брюле или наблюдение за блинчиками, запущенными в канал Сен-Мартен.

Наконец, тот, кому необходимо привозить из каждой поездки что-то необычное, найдет здесь все, что душа пожелает: интересные фигурки, картины и даже одежду.

Вот почему, стоить идти на Монмартр, возможно, даже до Эйфелевой башни. Удовольствие от прогулки по аутентичному Парижу не сравнимо ни с чем. И его непременно стоит испытать!

Существует множество способов прогуляться по Парижу: множество маршрутов, множество путей, множество тематик. Есть прекрасный маршрут, позволяющий погрузиться в атмосферу аутентичного Парижа: через Малый мост, на остров Сите, к Нотр-Дам, а затем к скверику Жана XXIII, куда непременно нужно зайти но не с целью передохнуть, а исключительно ради непривычного вида на собор, по улочке Арколь, через одноименный мост, он же первый металлический мост в Париже, мимо площади Отель-де-Виль, где стоит остановиться, но лишь ненадолго, прямиком по набережной, вплоть до прекраснейшего сада Тюильри, где можно провести целый день, но, согласно маршруту, лишь пару часов, созерцая блаженный отдых парижан и гостей французской столицы, затем немного назад по Риволи, одной из самых вдохновляющих улиц Париже, вплоть до улочки дю Тампль, наслаждаясь атмосферой уютных свериков, кафешек и бутичков, затем по улице Этьен Марсель, до улицы Фобур Сен-Дени, затем остановка на обед в ресторанчике Chez Jeannette, где можно заказать изумительную котлету из ягненка, приправленную свежайшими травами, и бокальчик хорошего домашнего вина, затем по улице Енгьен, к улице Норт-Дам де Лорет, мимо одноименного собора, требующего непродолжительной, но вдумчивой остановки, вверх по улице Пьер Фонтэн, до площади Бланш с остановкой у Мулен Руж и, наконец, вверх по улице Лепик с остановкой у дома, где некогда жил Ван Гог и погружением в более современную историю Парижа, позволяющего прочувствовать его богемный дух и насладиться обстановкой творческой непринужденности, далее остановка на площади Тертр, созерцание неторопливой художественной жизни и небольшой отдых в кафе Chez Eugene с чашечкой кофе или бокальчиком шампанского и финальное восхождение с собору Sacr?-Coeur, посещение священной обители, любование его архитектурой, минуты абсолютного умиротворения.

Это лишь один из способов насладиться аутентичным Парижем. Их немало. Но ведь нужно с чего-то начинать. Освоив один маршрут, хочется увидеть что-то еще, испытать новые эмоции, узнать новые истории и легенды. Лучший способ это сделать - гулять по Парижу, созерцать его архитектуру, погружаться в его историю, вдыхать его аромат и со временем выработать свой, совершенно уникальный маршрут.

Есть довольно простой способ очутиться во французской средневековой сказке - отправиться в волшебный городок Анси, что в департаменте Верхняя Савойя. В любое время года здесь царит неизменная атмосфера волшебства. Возможно, это связано с его средневековостью, а может с тем что находится он на берегу прекрасного озера. Ощущение сказочности порой не поддается объяснению.

Конечно, Анси городок небольшой, за один день его можно обойти вдоль и поперек. Но за один день невозможно в полной мере прочувствовать его атмосферу. Вот почему стоит провести здесь хотя бы несколько дней: прогуляться по набережным, съесть мороженого, понаблюдать, посозерцать и повосхищаться.

Главной достопримечательностью Анси является возвышающийся над ним средневековый замок. Предположительно он был основан на месте крепости VIII века. Когда-то замок служил резиденцией для графов Женевы, а затем герцогов Савой. На замок отовсюду открывается великолепный вид, а ну а с холма, где он находится, - великолепный вид на город.

Также обязательна к помещению позднеготическая церковь Святого Петра, центр епископства Анси.

А еще сквозь город протекает канал Тью и в нем есть удивительной красоты островок, а на островке - удивительной красоты дворец, построенный в 1132 году и на протяжении многих веков выполнявший самые разные функции: от резиденции правителей до городской тюрьмы.

Вне всякого сомнения, во Франции огромное количество вдохновляющих городков и деревушек. Анси с его крепостными стенами и милыми зданиями вполне может возглавить этот список!

автор: русский гид Денис Королёв

Условия использованияПолитика конфиденциальности