Юлия Бурлакова | Публикации

Город и замок Йиндржихув Градец

Это еще одна жемчужина Южной Чехии, наряду с такими городами, как Чешский Крумлов и Табор, и замками Глубока над Влтавой или Тршебонь.

13 век - время основания замка и города. «Nova domus» - так когда-то назвал свой новый замок Йиндржих – сын родоначальника богатых и могущественных Виктковцев. Вскоре замок стали называть по имени его основателя Йиндржиха – Йндржихув Градцец.

Под замком возник город. Его удачное расположение между Прагой и Веной, а также талантливое правление Йндржиха и его потомков, привели к процветанию города. Наивысший расцвет пришелся на период Ренессанса и именно этот стиль оставил свой самый большой след в облике как города, так и замка. Сегодня город встречает нас тишиной, спокойствием и умиротворением прошлых столетий. Вайгар - большой пруд посередине города делает его особенно живописным, а замок, находящийся на его берегу – особенно притягательным.

Крепость и замок Йндржихув Градцец являются крупнейший памятником архитектуры в Чехии после Пражского Града и замка в Чешском Крумлове. Его общая площадь 3 гектара, в нем 320 помещений! Можно осмотреть комнаты замка эпохи Ренессанса, и Голодную тюрьму, средневековую кухню и садовый павильон редкостной красоты. Несколько раз в год в замке проводятся ночные экскурсии с призраком «белой пани».

Сам город несколько лет тому назад город получил премию и звание «Исторический город 2007 года». Это награда была присвоена за наилучшую заботу о памятниках старины. Отреставрированы и отлично выглядят городские дома и костелы, а также сохранившиеся городские крепостные стены. В монастырском саду находится региональный музей. В нем можно увидеть самую большую в мире механическую модель вифлеемской пещеры. Музей размещен в бывшем коллегиуме ордена иезуитов. И в нем открыты взору редкостные фрески - например, изображение двух священников, анатомирующих труп.

Все это является прекрасным поводом для путешествия по Южной Чехии в неизбитые места, где нет толп туристов и где в полной силе чувствуется дыхание времени.

Брно - ворота Южной Моравии

Брно - второй город по величине в Чешской Республике после Праги, столица Южно-Чешского края. Несмотря на свою величину Брно сохранил особенности и неповторимую красоту малых городов. Он возник как стародавний центр на перекрёстке важнейших торговых путей. В то же время Брно - это современный город студентов и международных ярмарок.

Самым интересным при посещении Брно является Старый город, он и является его историческим центром, а также замок Шпилберг, находящийся также почти в самом центре города.

Стоит только посмотреть на карту центра Брно, сразу, что бросается в глаза - это обилие костёлов. Они есть в каждом квартале города, а то и по нескольку. При их рассмотрении наяву поражаешься роскошью и богатством многих из них.

Особый шарм центру города придают шпили Кафедрального собора святых Петра и Павла. Собор находится на холме под названием Петров, этим же словом кратко называют и его. Уже в 13-ом веке храм получил свой готический облик. Вскоре он становится местом собрания епископского капитула. События многовековой истории, в частности, военные, приводили к разрушениям храма, и поэтому он выдержал несколько перестроек. Во второй половине 19-го века храму был возвращён готический вид, а его две башни высотой в 80 метров появились и вовсе в начале 20-го века. Но без них уже невозможно представить себе город!

Одной из особенностей собора является то, что полуденный бой звучит на 1 час раньше обычного, то есть в 11 часов утра. Так было не всегда и первоначально колокола, как и везде, звучали ровно в полдень. Но в 17-ом веке в Европе разразилась Тридцатилетняя война. В 1645 году Брно окружило шведское войско. В течение нескольких месяцев длилась осада, но город отчаянно сопротивлялся. Тогда шведский генерал Торстенсон созвал своих подчинённых и объявил им, что если на следующий день до полудня войско не возьмёт город, они отступят. Собрание происходило в трактире, и его хозяин слышал этот разговор. Обо всём услышанном он доложил бургомистру. На следующий день началось сражение. Шведы уже пробили крепостные стены и готовы были войти в город. Видя это, бургомистр позвал звонаря собора святых Петра и Павла и приказал ему звонить в колокола. Было ровно 11 часов, когда звонарь выполнил своё задание. Шведы перестали наступать отошли от города. Брно был спасён! С тех пор до сегодняшнего дня колокол на Петрове звонит не в 12, а в 11 часов!

Кстати, силуэт именно этого храма мы видим на чешской монете номиналом в 10 крон! Кафедральный собор святых Петра и Павла в Брно признан Национальным культурным памятником Чехии и одним из важнейших архитектурных памятников Южной Моравии.

После посещения собора и подъёма на его башню, прогуляемся по Денисовым садам, находящимся сразу за ним. Со смотровой площадки садов открывается прекрасный вид на старинную крепость Шпилберк, в которую мы с вами попадём немного позднее.

Рядом с Петровым находится Капустный рынок. Сегодня так называется площадь и из её названия понятно, что с давних времён здесь торговали фруктами, овощами и цветами. Но, видимо, капусты было более всего! Доминанта площади – фонтан в виде пещеры из природного камня с изображением трёх древних империй: Вавилона, Персии и Греции. Здесь же скульптурная группа Наисвятейшей Троицы 1729 г. В нижней части площади - вход в лабиринт – уникальный комплекс средневековых коридоров и подвалов!

На площадь выходит своим главным фасадом Театр Редута – одно из самых старых театральных зданий в Центральной Европе. Рядом с театром -оригинальная скульптура. Присмотритесь: двухметровая детская фигура из чёрной бронзы и взрослое лицо! Это В.А. Моцарт. В возрасте 11 лет, на Рождество 1767 года, вместе со своей старшей сестрой он давал в этом театре концерты.

На Капустном рынке находится и Дитрихштейнский дворец в стиле барокко, в котором сейчас размещается Краевой Моравский музей. На фасаде дворца можно увидеть памятную доску, на которой написано, что здесь с 2 по 5 октября 1805 года накануне сражения у Славкова (Аустерлиц) побывал русский полководец М.И. Кутузов. Рядом с дворцом – театр с интересным названием «Гусь на канате».

С Капустного рынка мы спустимся в подземный лабиринт. Лишь несколько городов в Чешской Республике могут похвастаться таким обширным лабиринтом подземных коридоров, туннелей, штолен. Здесь, под землёй, нас ожидают потайные закутки средневековых коридоров и подвалов. В средневековье они служили в основном для хранения продуктов, созревания пива и выдержки вина. Они были также и складом товаров для торговли на рынке.

В этих подземельях часто проводятся экскурсии в исторических костюмах. Благодаря местным гидам перед нами буквально оживает история Брно. Такие экскурсии проводятся на чешском языке, поэтому, если вы им не владеете, воспользуйтесь услугами аудиогида.

Свернув в сторону от Капустного рынка, попадём на Капуцинскую площадь. С этой небольшой площади открывается один из красивейших видов на башни кафедрального собора святых Петра и Павла. Здесь же расположен костёл Обретения св. Креста, который является частью Капуцинского монастыря. В его подземелье находится одно из самых необычных мест во всем городе – крипта с настоящими мумиями. Её называют Усыпальницей капуцинов. Это захоронения членов монашеского ордена и известных горожан. Последнее захоронение здесь было совершено в 1780 г.

Пройдём в другую сторону от Капустного рынка по улице Ратушной. Уже издалека видна башня Старой Ратуши – ещё одной из главных достопримечательностей Брно. Письменные источники первой половины 13-го века упоминают о том, что здесь было место расположения бургомистра. А с 14-го столетия здесь размещалась Ратуша Брно. Шесть веков отсюда управляли городом, пока в 1935 году чиновники не переехали в Новую Ратушу. С тех пор Старая Ратуша стала городским Информационным центром.

При входе в Ратушу сразу бросается в глаза вытесанная из камня одна из пяти готических башенок-фиал. Её верхушка очень необычна – она загнута вниз. Весь готический портал, включая башенки-фиалы – дело рук средневекового мастера Антонина Пилграма. Причина, по которой башенка так выглядит, кроется в следующей старой истории: Антонин Пилграм по договорённости с членами городского Совета должен был сделать очень красивый портал здания Ратуши и за это получить приличное вознаграждение. Но когда портал уже был почти готов, члены Ратуши не пожелали заплатить мастеру оговоренную между ними сумму. И тогда он сделал последнюю башенку кривую, чтобы она теперь всегда напоминала о том, какие «кривые» обещания дают городские советники. После чего мастер исчез из города, найти его нигде не смогли, а башенка до настоящего времени осталась кривой.

Здесь же, в арке, ведущей во внутренний двор Ратуши, расположился «Брненский дракон». Конечно, это чучело крокодила, и на билетах в Ратушу написано, что крокодил - это подарок турецких послов королю Матиашу II в 1609 году. Но согласно данным брненского архива крокодила реставрировали и красили уже в 1578 году, то есть раньше указанного времени. Следовательно, его происхождение остается загадкой. А среди жителей города всегда ходили легенды о самом настоящем драконе. Много старых преданий сохранила история о Старой Ратуше и тех временах, когда в средневековье из неё управляли городом. О них напоминают, например, деревянное колесо или окаменевшее лицо члена Ратуши Хааса.

Кроме информационного центра сейчас в Старой Ратуше можно посетить галерею, Кристальный и Фресковый залы, а также сокровищницу. И обязательно поднимемся на ратушную башню, ведь с высоты 63 метров открывается чудесный вид на центр Брно!

Через Доминиканскую площадь с костёлом св. Михаила архангела и Новой Ратушей выйдем на оживлённую площадь Свободы. Уже в 13-ом веке это место называлось Нижним рынком. Площадь окружает несколько интересных домов. Например, Дом панов из Липы 16-го столетия с рисунками на фасаде на библейские и мифологические мотивы, или Дом «У четырех атлантов» начала 20-го века.

Но более всего привлекает внимание стоящая посередине площади инсталляция - Многофункциональный часовой механизм, или кратко – брненский Орлой. Шестиметровый, обтекаемой формы, выполненный из чёрного гранита, Орлой должен был по замыслу создателя напомнить о героической обороне города от шведского войска во время Тридцатилетней войны. Каждый день в 11 часов утра (и вы уже понимаете, почему именно в это время), в одном из четырёх проёмов инсталляции можно поймать стеклянный шарик. Поэтому незадолго до этого времени собирается довольно много желающих заполучить этот маленьких сувенир.

С площади Свободы пройдём на Моравскую площадь. Доминантой площади является костёл св. Томаша.

Костёл при монастыре августинцев был основан в 1350 году маркграфом Яном Индржихом Люксембургом – братом известного императора и чешского короля Карла IV. Костёл стал усыпальницей их рода, в нем находятся могилы Яна Индржиха Люкскмбургского и его сына Йошты. После Тридцатилетней войны в 17-ом веке костёл был обновлён. А в середине 18-го века последовала следующая перестройка в стиле барокко. Прилегающий к костёлу монастырь августинцев также прошёл барочную перестройку и сейчас в нём находится Моравская галерея города Брно. От старинного убранства сохранилась лишь каменная пиета второй половины 14-го века. Главная алтарная картина «Явление Христа апостолам» - середины 18-го столетия.

На данной площади вы найдете весьма необычные скульптуры. Все они означают четыре добродетели по Платону: справедливость, умеренность, отвага и мудрость.

Первая из них – справедливость представлена инсталляцией в виде мужчины с кубом. Её автор Мариус Котрба поясняет, что справедливость – тяжёлая и одновременное хрупкая вещь, поэтому она не господствует, а сопротивляется неправедному. Такое необычное изображение справедливости вызвало неоднозначную реакцию критики. Некоторые скульптуру назвали «Судебным приставом, выносящим стиральную машинку».

Изображение добродетели умеренности - это продолговатый фонтан, мудрости или предусмотрительности - бронзовая модель средневекового Брно.

Более всех, пожалуй, на Моравской площади привлекает скульптура, означающая отвагу. Она находится у костёла св. Томаша. Это конная скульптура высотой в 8 метров. Йошта – моравский маркграф из рода Люксембургов изображён в виде рыцаря, сидящего на коне с необычайно длинными ногами.

А в восточной части площади в 1955 году была установлена бронзовая скульптура красноармейца. На постаменте мы видим пятиметровую скульптуру воина, его левая рука поднята над головой как символ-жест: «Прекратить войну, сложить оружие! Бой за Брно закончен»! С момента своего открытия памятник официально назывался «Победа Красной Армии над фашистами». В 2012 году он был реставрирован.

Теперь пройдём на Якубскую плошадь, или как её называют местные жители - «Якубак». Здесь всегда исключительная атмосфера из-за обилия ресторанчиков, кафе и баров. Площадь притягивает как местных жителей, так и приезжих. В центре площади высится костёл св. Якуба (Иакова). Костёл с 94-метровой башней принадлежит к наиценнейшим памятникам готики.

Его история начинается в 13-м веке, но уже на переломе 14-го и 15-го веков храм был перестроен в готическом стиле. Затем он постоянно расширялся, и в 16-ом столетии к нему была построена костёльная башня. Храм не избежал участи перестройки в стиле барокко, но в 19-м веке его восстановили в готическом стиле. В нём были захоронены несколько известных горожан. Среди них – Луи Раду де Суше, храбрый защитник Брно во время Тридцатилетней войны при шведской осаде.

Костёл св. Якуба провозглашён Национальным культурным памятником.

Если хотите улыбнуться, найдите на южной стороне костёла изображение «Неприличного мужичка». Это скульптурка человека, показывающего свой оголённый зад. Согласно городской легенде скульптура эта возникла ещё при строительстве костёла. Богатые горожане из Петрова (там, где сейчас стоит кафедральный собор святых Петра и Павла) не ладили с горожанами из местечка, где начал строиться Якубский костёл. Жителей этих двух мест в городе так и называли – Петровские и Якубские. Те и другие примерно в одно время решили начать ставить свои храмы. На Петрове жили более богатые горожане, зато у Якубских был лучший мастер-камнерезчик. Стройка на Петрове затягивалась, и Якубские посмеивались, что они построят свой костёл ещё до того, как на Петрове начнут вообще что-то строить. Это очень рассердило Петровских, и в отместку Якубским они всё сделали для того, чтобы выгнать из города того мастера. Но перед своим уходом из Брно мастер-камнерезчик успел изобразить на костёле св. Якуба голого мужичка, показывающего свой зад в сторону Петрова. Так до сих пор он и напоминает об этой когда-то произошедшей истории.

У Якубского костёла спустимся ещё в одно городское подземелье. В 2012 году была открыта для посещений Костница у св. Якуба. Теперь у всех посвилась возможность увидеть уникальные подземные помещения. В Брненской Костнице (костехранилище) находятся останки более 50 000 умерших людей. История возникновения Брненской костницы такова: уже в 13-м веке у костёла св. Якуба возникло кладбище, которое потом постоянно расширялось. Весь город, включая и костёл, и кладбище, находились внутри городских крепостных стен. Стены защищали от врагов, но и не давали возможности расти городу. Вскоре вместимость кладбища перестала устраивать потребности города. Поэтому была введена система так называемого обмена: по истечении 10-12 лет после захоронения могилы вскрывали, останки вынимали, а на этом месте хоронили новых умерших. Вынутые же останки складывали в специальное подземное помещение - оссуарий, или костницу. Уже в 17-ом веке под костёлом св. Якуба для этой цели была обустроена трёхкамерная крипта.

Позднее, в 1784 году реформа Императора Иосифа II привела к закрытию кладбища по гигиеническим соображениям. Все останки также были уложены в крипту. Со временем о костнице забыли, пока в 2001 году не были найдены подземелья с останками людей.

Исследования показали, что здесь покоятся средневековые жертвы таких страшных болезней, как чума и холера. Вечным сном спят здесь и воины времён Тридцатилетней войны, и простые горожане.

Теперь пройдём на площадь, названную в честь советского маршала, освободившего Брно в 1945 году – площадь Малиновского.

В центре площади находится красивое здание театра им. Магена (Йиржи Маген был в начале 20-го века его драматургом). Первоначально же театр назывался Немецким, а построили его в конце 19-го века знаменитые венские архитекторы Фердинанд Феллнер и Герман Гелмер в стиле неоренессанс. В своё время это было первое театральное здание во всей Европе, оснащённое электричеством. Об этом событии напоминает трёхметровая фигура Томаса Эдисона, состоящая из нескольких лампочек с переплетёнными проводами.

Неподалёку от театра памятник маршалу Малиновскому, поставленный в 1950-ом году.

По улице Янской выйдем к Лоретанской капелле, построенной в 18-ом веке в стиле барокко. Рядом с ней находится костёл св. Яна Крестителя и св. Яна Евангелиста. Он был основан ещё в середине 13-го века и являлся частью монастыря миноритов. В начале 18-го века костёл был перестроен в стиле барокко. Обязательно зайдите вовнутрь этого храма, поражающего своей роскошью!

Теперь мы переместимся несколько западнее к покрытому зеленью холму, на котором возвышается крепость Шпилберк. Несомненно, наряду с кафедральным собором святых Петра и Павла, это одна из двух главных доминант всего города!

Град, то есть укреплённый замок был заложен в 13-м веке чешским королём Пршемыслом Отакаром II из первого правящего рода Пршемысловичей. Цель строительства града – охрана города. Свой расцвет он пережил во времена правления маркграфов из рода Люксембургов в 14-15 веках. Из града они управляли всей Моравией. Во время гуситских войн 15-го века град оказался полностью неприступным. И позднее, через 200 лет, в эпоху Тридцатилетней войны, в 1645 году крепость выдержала осаду шведских войск, которая продолжалась 4 месяца! Причём шведское войско гораздо превосходило по численности и вооружению!

Так, в течение 17-го и 18-го веков град превратился в могучую военную крепость. Но уже в 1783 году по решению императора Иосифа II крепость стала тюрьмой для тех, кто совершил тяжкие преступления. Вскоре сюда стали направлять и политических заключённых из всей монархии Габсбургов. Шпилберк приобрёл славу тюрьмы с самыми жёсткими условиями содержания. Но, всё же крепость не стал тюрьмой на века. В середине 19-го столетия она стала использоваться в качестве казармы для военных. Тюрьмой крепость становилась и во время Первой и Второй Мировых войн. Во время нацистской оккупации здесь содержались чешские патриоты. В 1962 году крепость Шпилберк была провозглашена Национальным культурным памятником.

Сегодня с её крепостных стен открывается прекрасный вид на Брно. Град используется как культурный центр, летом здесь проходят концерты, театральные представления и различные фестивали. Также здесь размещается музей города Брно.

Неподалёку от крепости Шпилберк, у её северо-западного подножья, находится православный храм св. Вацлава. Его начали строить в 1929 году, когда в Советской России храмы только разрушали, и новые православные церкви открывались лишь заграницей. Храм был спроектирован русским архитектором Петром Ливицким, который трудился совершенно бесплатно. Через два года после начала строительства он был освящён. Освящение православного храма происходило с участием владыки Горазда из Праги, казнённого в 1942 году нацистами за то, что он скрывал в крипте пражского православного храма святых Кирилла и Мефодия парашютистов, совершивших покушение на гитлеровского протектора генерала Р.Гейдриха.

Сегодня при подходе к православной святыне все видят сияющий на солнце позолоченный купол. Он был позолочен сусальным золотом в 2003 году. Главным элементом интерьера является иконостас, в храме прекрасная акустика.

А в юго-западном направлении от крепости Шпилберк находится обширная территория августинского монстыря с базиликой Вознесения Девы Марии.

Этот храм называют сокровищницей среди готической архитектуры. Его строительство в Старом Брно началось в 1232 году по приказу королевы Элишки Рейчки, вдовы чешского короля Вацлава II. Одновременно королева Элишка здесь же заложила и женский монастырь цистерцианок. После смерти Элишка была здесь погребена. Место её захоронения можно и сейчас увидеть в каменном полу, оно означено буквой «Е» и королевской короной.

В 18-ом столетии интерьер храма был перестроен в стиле барокко, а на территории монастыря появились новые здания. Когда в 1783 году император Иосиф II упразднил августинский монастырь, находящийся на нынешней Моравской площади, монахи из этого монастыря пришли сюда и взяли с собой серебряный алтарь с изображением Чёрной Мадонны. В своё время, в 14-ом веке, знаменитый император и чешский король Карл IV Люксембургский подарил его костёлу св. Томаша, который мы с вами уже посетили. Чёрная Мадонна считается берегиней и хранительницей города Брно и поэтому каждый год в середине сентября к ней идут многочисленные паломники. Чёрную Мадонну называют жемчужиной Моравии.

Августинцы, которые здесь обосновались, всегда занимались процессом образования, а также покровительствовали наукам. Между теми, кто проводил здесь свои научные исследования, был первооткрыватель законов генетики Грегор Мендель. Памятник этому учёному мы найдём в ареале монастыря.

Ещё одно очень необычное подземелье можно посетить недалеко от крепости Шпилберк. Это бункер 10 – Z. В 1946-1948 годах в скале под крепостью находился оптовый винный магазин. Буквально через два дня после захвата власти коммунистами в 1948 году, этот успешный магазин был отнят у его владельца, и на этом месте началось строительство бомбоубежища на случай атомной бомбардировки средствами массового поражения. Бункер был достроен в 1959 году и в нём могло поместиться одновременно 500 человек. Предназначался он для лиц, близких к власти и управлению городом. Открытие бункера для общественности было подготовлено Американским благотворительным фондом. Главной целью открытия бункера являлось изменение цели его назначения. Теперь бункер не является военным объектом, он служит для встреч общественности. Также там проводятся экскурсии, причём как в дневное, так и в ночное время.

Осмотрев центр города, проедем на его окраину, чтобы посмотреть на памятник ЮНЕСКО – виллу Тугендхат. Эта вилла была построена в 1929-1930 годах супругами Гретой и Фрицем Тугендхат в стиле функционализма. Архитектор, построивший виллу - Людвиг Месе ванн дер Роге, использовал металлический каркас, поэтому смог обойтись без поддерживающих стен. В интерьерах были использованы редкие материалы, такие, например, как оникс из Северного Марокко, или эбеновое дерево. В 1010-2012 годах вилла прошла полное обновление. В ней находится постоянная выставка о жизни архитектора, строителей и самой семьи Тугендхат до 1938 года. Проводятся и другие выставки. Интерес к вилле настолько велик, что рекомендуется зарезервировать место ее посещения за 2-3 месяца.

Литомышл

Один из самых старых и красивых небольших городов в Чехии. Его исторический центр входит в список культурного наследия ЮНЕСКО. Его славная история – это важнейшие события, которые оставили своей след в образе этого города до настоящего времени.

Уже в конце 10 века в летописях о Литомышли было написано как о пограничной территории князей Славниковичей. Через селение проходила дорога, соединяющая Чехию и Моравию. И уже в 12 веке на ней был построен монастырь ордена премонстрантов. Под монастырем, у реки, находилось славянское поселение. Оно и стало будущим городом. В середине 13 века Литомышль получает права города от чешского короля Премысла Отокара II.

То, что город имел большое значение в Чешском королевстве, подтверждает тот факт, что здесь создается епископство. К сожалению, епископский дворец вместе с собором Девы Марии был в 15 веке захвачен и наполовину разрушен гуситами – сторонниками религиозного учения Яна Гуса.

Со второй половины 16 века владение городом переходит к одному из самых могущественных чешских дворян – Вратиславу из Пернштейна. Этот дворянин на месте старого, полуразрушенного замка начинает строить новый, в стиле ренессанс. Это был уже настоящий дворец, который проектировали итальянские зодчие Г.Б.Аосталли и У.Аосталли. За 14 лет им удалось построить прекрасный новый замок с двором, окруженным аркадами, и фронтонами, украшенными изображениями в технике сграфити.

Интерьеры этого замка можно посетить в период с апреля по октябрь включительно. Это 13 комнат, в том числе часовня и библиотека, бильярдная и парадные залы. Но более всех поражает театр в стиле барокко с сохранившимися старинными декорациями. Рядом с замком прекрасный французский парк со скульптурами, фонтанами и садовой беседкой в стиле ампир. Также частью замкового парка является и английский парк.

В эпоху ренессанса изменился не только замок, но и весь город. Вместо деревянных домов появились каменные. Все они окрашены в разные цвета, с узкими фасадами, рисунками и скульптурками. Внизу каждого дома – неизменная арка. Каждый дом – разный, не похожий на соседний, в каждом доме чувствуется душа иго владельца и строителя. Большинство их можно увидеть на главной площади города – имени Сметаны. Здесь же находится городская ратуша с башней 15-го века и очень интересный ренессансный дом « У рыцаря». Его фасад прекрасно сохранился с 16-го века и богато украшен.

В 17 веке, после окончания религиозной Тридцатилетней войны, род Пернштейнов решил вернуть в город католическую веру и традиции. В город был приглашен уже другой монашеский орден – пиаристов. Для них Пернштейны построили костел, общежитие и школу. И Литомышль с того времени стал городом, в котором учились в духовной гимназии, а также философском институте, в котором проходила подготовка для обучения в университете.

В 18-ом столетии монахи пиаристы дождались нового собора. Это костел Явления святого Креста. Сейчас на территории этого монастыря можно увидеть как костел 14-го века Вознесения св.Креста, так и барочный костел Явления св.Креста 18-го века с бывшей гимназией пиаристов. Окружает этот костел прекрасный, недавно обновленный, монастырский парк.

Любители музыки знают чешского композитора Бедржиха Сметану. Он родился в Литомышли. Поэтому каждый год летом в этом городе, прямо на территории замка, проводится оперный фестиваль.

Для всех любителей архитектуры, в том числе и ландшафтной, истории и искусства, Литомышль - это настоящий клад. В городе не бывает столько много туристов, как в Праге или Чешском Крумлове, он дышит спокойствием и размеренностью. Посещение замка и прогулка по старинному городу, а также садам, сделает поездку в Литомышль незабываемой.

автор: русский гид Юлия Бурлакова

Условия использованияПолитика конфиденциальности