Ближневосточный центр движения Ахмадия в Хайфе
Город Хайфа, столица Израильского севера, считается местом, где мирно сосуществуют представители национальных меньшинств, а также признанным городом религиозной веротерпимости. Поэтому не случайно именно здесь нашла своё пристанище община Ахмадия, которая со временем создала в Хайфе свой ближневосточный центр.
Деревня Кабабир раскинулась на западном ответвлении Кармельского хребта и находится в городской черте Хайфы. Кабабир – это арабское название каперсов, растения распространённого на горе Кармель. В 1850 г. основатель деревни прибыл в эти места из области Самария. Деревенские старцы рассказывают, что родные места он покинул вместе с женой, пятью сыновьями и тремя дочерьми, чтобы уберечь сыновей от призыва на службу в турецкую армию. Семейство выкупило эти земли у своих родственников и стало родоначальниками Кабабира.
В начале 20-30гг. 20в. в деревню начинают приезжать из Индии эмиссары мусульманского движения Ахмадия, и жители деревни постепенно присоединятся к секте Ахмадийцев. Уже через несколько лет Кабабир становится центром этого исламского движения на Ближнем Востоке, который перенес свою деятельность из Дамаска в Хайфу. Здесь находится огромная мечеть с двумя солидными минаретами, как бы возвышающаяся над юго-западной частью города. Два его минарета символизируют: один пророка Магомета, основателя ислама, а второй Ахмада - основателя движения ахмадийцев. Вся его деятельность финансируется пожертвованиями членов общины. Месячное пожертвование варьируется от 6,25% до 10% в зависимости от доходов человека.
Ахмадийская секта – это новое реформистское всемирное движение в исламе. Оно зародилось в 1889 г. в городе Кадиане в Индийской провинции Пенджаб. Его основатель Мирза Гулам Ахмад утверждал, что он обещанный пророк, которого давно ожидают люди – представители разных религий. Индуисты ожидали Кришну, христиане – второго пришествия Христа, евреи – прихода Мессии, буддисты – Будду. Мирза Гулам Ахмад принёс миру известие, что он объединил в своём лице всех ожидаемых пророков.
Ахмадийцы считают себя мусульманами, представляющими настоящий ислам, который является универсальным образом жизни, рациональной, мирной, справедливой и терпимой религией. Такое понятие, как "джихад" – священная война, преобразовывается у ахмадийцев в борьбу со злом внутри себя. Они делают всё, чтобы распространить священную книгу ислама Коран среди всех людей на земле. В отличии от остальных мусульман, считающих Коран священным только на арабском, ахмадийцы ставят своей целью распространение его среди всех народов с целью ознакомления. Поэтому в мечети в Кабабире можно встретить Коран, переведённый на более чем 70 языков, включая русский. Отсюда же ведутся теле и радио трансляции для общин в других странах.
Интересен взгляд Ахмадийцев на Иисуса Христа. Они верят в то, что Иисус не умер на кресте и не вознёсся в небо. Когда апостолы сняли его с креста, он находился в состоянии обморока. Три дня апостолы выхаживали Учителя в той самой пещере в Иерусалиме, где в последствии будет построен Храм Гроба Господня. Затем Иисуса перевезли в Капернаум на Галилейском море, и после восстановления здоровья он отправился в Индию на поиски десяти потерянных Израильских колен. Он умер в возрасте 120 лет и похоронен в Индийском штате Кашмир.
Сегодня в мире насчитывается 10-20 миллионов приверженцев Ахмадийского движения в 204 странах. Тогда как в Израиле их около 10 тысяч человек.
Посетить мечеть Ахмадийцев в Хайфе, а они с удовольствием открывают двери для всех желающих, можно в течении всей недели. В этой связи характерна надпись над входом в здание: " Каждый находящийся здесь будет в безопасности". Форма одежды: скромная одежда, прикрывающая плечи, область декольте и колени. Как и в любой мечети, вас попросят снять обувь, при вступлении на ковровую зону пола помещения.
автор: русский гид Галя Кунда