Наталья Андреева | Публикации

На площади Синьоров, в Вероне, над одной из арок, находится интересная статуя- Джироламо Фракасторо. Такой же универсальный гений, как Леонардо да Винчи. Родился в Вероне в 1478 году был медиком, философом, астрономом, географом, теологом и литератором в период итальянского Возрождения. Дружил с Николаем Коперником и являлся персональным врачом у римского Папы Паоло III (Алессандро Фарнезе).

Первым выдвинул гипотезу, что инфекцию разносят микробы носители болезни по всему организму через дыхательные пути и путем прямого контакта.

Именно от него входит медицинский термин сифилис, написанной в поэтической форме научной библиографии, где главным героем был пастушок Сифилиде.

За несколько десятилетий до Галилея Галилея у него уже были чертежи подзорной трубы.

Немногие знают, что один из краторов Луны назван его именем.

Взглянув повнимательнее на статую, мы увидим что в руках у Джироламо Фракасторо сфера. По народному преданию она должна упасть на голову первому честному человеку, прошедшему через арку .. До сих пор она в руках гения. На самом деле, дорога вела к старому зданию суда и таким образом простые люди иронизировали над адвокатами, судьями и людьми придержащими.

БАШНЯ ГАРДЕЛЛО. Эта элегантная башня 14 века находится на площади Эрбе, ее высота 44 метра и в средние века была самой высокой башней в городе.

В 1363 году синьор Вероны Кансиньорио надстраивает дом-башню-крепость, который был возведен на месте римской башни прилегающей к Кампидолию (римское религиозное сооружение посвященное триаде богов). На вершине башни был установлен огромный колокол диаметром 128 метров и весом 1800 кг, отлитый мастером Якопо в 1370 году.

В 1421 году Доменико да Брешья дарит городу механические часы,которые в этом же году были установлены на башне. Это были одни из первых механических часов сконструированных в Европе и работали они вплоть до 1661 года. С этого момента башню называют "Часовой".

Башня просматривалась с любой точки города так как было самым высоким сооружением в городе.

В период оккупации Вероны французами (период Наполеона Бонапарта), башня была продана частным владельцам. Колокол, побывав в разных местах города, нашел своё пристанище в городском музее Кастельвеккио.

Таможня Сан Фермо

В 1744 году Верона получает право от Венеции (с 1405 по 1797 год город под доминированием Венецианской республики) на строительство здании таможни. Оно должно было входить в общую таможенную систему складирования и сбора налогов всех товаров идущих по реке Адидже из Тироля и Венеции. Место постройки было выбрано в порту, недалеко от моста Нави. Архитектором постройки выступает Алессандро Помпей.

Проект был завершен только в 1748 году. Само здание имеет форму прямоугольника, открытого с трех сторон. В центре находится огромный двор окамленный двойными колонами. По периметру здания располагались помещения для хранения товара.

В 1792 выходит проект о расширении здания таможни. Работы идут сложно, так как этому мешали и бюрократические сложности и то, что некоторые прилегающие территории были частными.

Во время Второй мировой войны здание страдает от попадания бомбовых ударов союзников. Тем не менее это сооружение остается одним из значительных представителей урбанистической застройки города 18 века.

Галерея Современного искуства и дворец Форли

Вход в Галерею располагается со стороны проспекта Святой Анастасии и занимает дворец Форли. Его история восходит к XIII веку, когда Эцелино да Романо, его называли "тираном" основывает здесь свою резеденцию.

Расширение дворца идет с промежутками с XV по XVIII век веронской семьей Эмилей. Главный фасад выходит на улицу Форти. Парадная лестница ведущая в атрио спроектирована Игнацию Пелегрини в 1780 году в стиле неоклассики в духе 500'.

В период с 1796-1797 здесь останавливался Наполеон Бонапарт.

После недавней реставрации на первом этаже дворца был открыт зал для временных эспозиций. На верхних этажах здания действует постоянная выставка, в основном веронских художников, относящиеся к XIX и XX веку. Среди коллекции представлены работы Винченцо да Стефано, Винченцо Кабьянка, Анжело дал Ока Бьянка, Витторио Аванци, Филиппо Де Пизис и др.

Башня Ламберти

Башня Ламберти - самая высокая башня в Вероне. Её актуальная высота достигает 84 метра. Поднявшись по 289 ступенькам или (для немножко ленивых) на лифте можно полюбоваться панорамным видом города.

Башня была построена в XII веке и изначально имела высоту 37 метров, там где заканчивается зебристая линия туфа и кирпича. В XV веке была надстроена и коронована восьмиугольной колокольней из камня.

Были установлены два колокола, один поменьше - Марангона (что на веронском диалекте означает столяр, плотник) именно он отбивал часы работы ремесленников и Ренго (в переводе означает собрание) - звонивший по печальным событиям, призывавшим народ на ополчение или созывая совет города на собрание. Часы на башню были повешены намного позже, в 1779 году. После этого, по народной традиции, башню называют Часовой. До сих пор горожане сверяют свое время по бою колокола на башне Ламберти.

Музей Кастельвеккио.

В нескольких шагах от центральной площади Вероны Бра, в средневекой крепости Скалигеров, находится музей Кастельвеккио.

Крепость была построена между 1354 и 1356 годом Кангранде II как фортификационное сооружение для контроля над своей территорией.

На протяжении многих столетий крепость выполняла милитаристические функции и только в 1926 году в ней был открыт музей.

В 1964 году была проведена реставрация под управлением талантливого архитектора Карла Скарпа.

Экспозиция музея проходит по залам крепости и сопровождает посетителя в путешествии по истории и искусству Вероны начиная со средневековых статуй и заканчивая живописью конца XII века.

Здесь предствлены не только полотна живописцев веронской и венецианских школ, но и шедевры итальянской и зарубежной живописи.Среди них Карло Кривелли,Джованни Беллини, Паоло Веронезе, Якобо Тинторетто,Джанбаттиста Тьероло.

Помимо скультур и живописи, в музее есть залы посвященные военному оружию и ювелирному искусству эпохи Скалигеров.

Прекрасным завершением посещения музея будет прогулка вдоль крепосных зубцов, единственная в своей роде, где прошлое соединяется с настоящим.

автор: русский гид Наталья Андреева

Условия использованияПолитика конфиденциальности