Как же наверное было замечательно, когда приезжающие сюда были путешественниками, а не туристам. Я поймал себя на том, что тоже зачарованно разглядываю жмущиеся к друг дружке венецианские домики, у фасадов которых, плескается лагуна, качая пришвартованные моторки. Внезапно волны открыли основания домов. Фундаменты, испещренные кровоточащими плесенью дырами, словно старый голландский сыр. Наполеон говорил, что сорвал маску с Венеции, напротив он заставил надеть ее. Королева Адриатики, стала комедианткой в шутовской короне. Венецианские аристократы, больше не восхищают приезжих роскошью своих гондол, прекрасные дамы в нелепых цоколках, укутанные в дорогие шелка и парчу, не прогуливаются по пьяцце, Совет десяти не наводит ужас на все Европу, вам не встретятся надменные брави, держащие руку на изящном эфесе смертоносного клинка. У арсенала уже не кипит работа тысяч мастеров, которые некогда умудрялись каждый день спускать на воду новую галеру. Ни новых Тинторетто, ни Тицианов, ни даже Дандол. Венецианские гиды рассказывают о флориане, в котором завсегдатаями были лучшие умы Европы, Англичане, французы, русские, американцы....
Великий город стал музеем, музеем для не требовательных туристов. В парижском Лувре, сразу после входа появляются таблички со стрелкой и надписью Джоконда, так и здесь сразу с Пьяцале Рома, вы видите указатели per st. Marco per Rialto. Вот пожалуй и все, что современному миру нужно от Венеции. Я поймал себя на том, что сам как болванчик, иду по этим знакам. Развернувшись я нырнул в переулок. Две улицы в сторону, два канала, и.. указатели исчезли. Еще два квартала и исчезли люди. Вот она Венеция. Этот город напоминает, гордого богатого и жизнерадостного повесу, который знает, что смертельно болен. На этих пустынных улочках Венеция умирает. Я остановился зачарованный этой покинутой красотой, она прекрасна в своей агонии. А может это просто дождь.
написать гиду