Экскурсия в Санкт-Петербурге: Линия Маннергейма, укрепрайон Sk – Суммакюля-Хотинен

  • screen
  • Линия Маннергейма, укрепрайон Sk – Суммакюля-Хотинен
Линия Маннергейма

Линия Маннергейма была построена в два этапа: 1920-1924 и 1937-1939 годах. Первый этап строительства проводился под руководством начальника генерального штаба генерал-майора О. К. Энкеля. Второй этап начался с подачи бывшего тогда главой Совета Обороны К.Г.Э. Маннергейма.

Укрепрайон Sk к концу 1939 года был одним из укреплённых. Он прикрывал шоссе на Выборг на направлении основного удара. В его состав входили несколько ДОТов «миллионного типа» представляли собой два или три боевых каземата, ведущие фланкирующий пулемётный огонь (не редко называют «каземат Ле Бурже»). Казематы удалены друг от друга на 30-40 метров и соединены подземным переходом. В центре располагается казарма-укрытие для гарнизона и служебные помещенья. В течении определённого времени дот может вести автономное существование. На крыше расположены 2-3 смотровых стальных колпака, в которых прорезаны щели для наблюдения. При обстреле, для предотвращения попадания пуль и осколков, они закрывались вращающейся барабанной шторкой.

В декабре 1939 года Красная армия безуспешно пыталась его штурмовать. 18 декабря при штурме Хотиненского укрепрайона была задействована рота тяжёлых танков, состоящая из трёх опытных образцов КВ (Клим Ворошилов), Т-100, СМК (Сергей Миронович Киров). Их толстая броня позволяло им быть неуязвимыми для финской артиллерии. Несмотря на это, советским частям в 1939 году не удалось.

В феврале 1940 года после тщательной подготовки линия Маннергейма была прорвана. Одним из первых (после соседнего Sj — Суммаярви) был прорван укрепрайон Суммакюля-Хотинен.

автор: русский гид Антонов Денис

написать гиду

написать гиду

Условия использованияПолитика конфиденциальности