Палатинская галерея
«Один современный флорентийский художник, прекрасно знающий особенности своей породы, по-своему объяснил мне как-то такое необычайное скопление первостепенных произведений искусства на такой маленькой территории.
«Художник Возрождения, — сказал он мне на своем резком и одновременно певучем наречии, — каждое утро шел к соседу, тоже художнику, чтобы посмотреть на картину, которую тот написал накануне. И если картина оказывалась хороша, для него это был нож острый. Тогда он задумывался: «Что бы такое сделать, чтобы насолить соседу?» И лез из кожи вон, чтобы написать свою картину, которая была бы лучше, чем у того. Тот же, зайдя на следующий день посмотреть на работу первого, призадумывался в свою очередь: «Что же мне сделать, чтобы насолить моему другу?» И начинал писать новую картину, еще лучше прежней. Вот так и создавались шедевры».» («Париж от Цезаря до Людовика Святого. Истоки и берега», Морис Дрюон).
Вот так они и «солили» к общему нашему удовольствию. И ощутить, и увидеть это состязание творческих личностей можно и нужно в Палатинской галерее, или дворце Питти, что одно и тоже. Резиденция великих герцогов, в отличие от других музеев искусства, не следует ни хронологическому порядку, ни школам живописи. Она — типичный пример частной коллекции в жилом дворце, где все стены задекорированы картинами в богатых рамах, и развешены они с соблюдением личного вкуса хозяина.
Когда картина не соответствовала по размеру другой, расположенной рядом или напротив, её укорачивали или дорисовывали, что нисколько не умаляет её художественной или исторической ценности.
В Палатинской галерее нет картин без биографии. Ценность дворца Питти заключается ещё и в том что, помимо живописных полотен и скульптур, здесь есть и Галерея современного искусства, и Музей серебра, и Музей фарфора, Королевские покои и Музей костюма, и огромный сад (больше 4 га) — Боболи. Есть чем наслаждаться.
написать гиду