«Претендую на много, надеюсь мало» Ш. Гарнье
Что?
Опера Гарнье, Гранд Опера или Национальная академия музыки – это одно и тоже здание с тремя разными названиями.
Кто?
Архитектор Шарль Гарнье/Charles Garnier (1825-1898). Когда он выигрывает конкурс, в котором участвовало 171 архитектор, ему 35 лет. Лауреат Римской премии, так называемой Гран При в 1848 году.
Вы сказали, конкурс? Пусть будет конкурс!
«Конкурс был объявлен внезапно, по очень широкой теме, с лаконичной программой, с неопределенной проблематикой…» (Вы, конечно, ничего не поняли)
30 мая 1861 архитектор Шарль Гарнье выигрывает конкурс (первый в истории французского государства) на лучший проект здания Оперы. Участвовали 171 архитектор. Среди участников Виоле Ле Дюк (не прошел даже во второй тур) - фаворит императрицы.
Заказчик?
Французское государство в лице Наполеона III
Почему?
Потому что это – ТОТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО! Потому что это – ТОТАЛЬНЫЙ ТЕАТР!
Предлагая такую концепцию, Шарль Гарнье, оставляет далеко позади Вагнера с его Фестивальным домом в Байройте. С момента входа, зритель превращается в актера и становится частью этого грандиозного спектакля, название ему - ОПЕРА! Танцуют все! Упс, и поют тоже.
С чего начинается театр? С вешалки? А, вот и нет! Театр начинается с зеркал! И здесь перед зеркалом начинается самое важное и самое серьезное искусство - грациозно сбросить с себя лишнее (не бойтесь обнажить плечи), и свободной походкой от бедра, тонко улыбаясь, подняться по центральной лестнице (придется репетировать).
Безусловно внутреннее убранство ослепительно красиво и грандиозно (захватывает дух), но оно никогда не затмит улыбку молодой девушки, взгляд молодой женщины и грацию всех посетительниц Оперы. Так что, одевайте свои бриллианты (сегодня будем блистать), прячьтесь в кружева и шелк (но, декольте должно быть глубоким как овраг). Сегодня все восхищенные взгляды будут обращены только на Вас!
Чем порадует?
Работами художников (почти все лауреаты Гран При): Поль Бодри/Paul Baudry (Гран При 1850), Феликс-Жозеф Барриас/F?lix Joseph Barrias (Гран При 1844), Эли Делоне/Elie Delaunay (Гран При 1856), Ёжен Ленепве/Eugene Lenepveu (Гран При 1847), Исидор Пилс/Isidore Pils (Гран При 1838), Гюстав Буланже/Gustave Boulanger.
Работами скульпторов (тоже почти все лауреаты Гран При): Теодор-Шарль Грюер/Th?odore Charles Gruy?re (Гран При 1839), Жан Клод Пети/Jean Claude Petit, Ежен Гийом/Eug?ne Guillaume (Гран При 1845), Шарль Гумери/Charles Goumery (Гран При 1850), Крок/Crauk (Гран При 1852), Лепер/Le P?re (1852), Карпо/Carpeaux (1854)
А что еще?
Есть пасека на крыше, есть карпы в подземном резервуаре, есть Шагал в зрительном зале, есть конечно русский след и есть в конце концов призрак Оперы.
ВЫВОД: MUST SEE/НАДО ВИДЕТЬ ***
написать гиду