Экскурсия в Живерни: Дуэт Корбюзье Клод Моне/Вилла Савуа и Живерни

399€
  • screen
  • Дуэт Корбюзье Клод Моне/Вилла Савуа и Живерни
Дуэт Корбюзье Клод Моне/Вилла Савуа и Живерни

Основной целью нашей поездки, безусловно, является Живерни, но раз мы уже проезжаем мимо Пуасси (пригород Парижа), то не заглянуть к Корбюзье, хотя бы на пол часика, это - не комильфо.

Ну, как можно проехать мимо Корбюзье, если о нем даже писала газета «Правда»?

В Москве он построил здание Центросоюза, входил в редакционную коллегию журнала «Современная архитектура», участвовал в конкурсе на строительство Дворца Съездов.

В СССР архитектор Корбюзье был уважаемым человеком.

А во Франции?

Во Франции Корбюзье был известен в среде богатых предпринимателей своими смелым неординарным проектам. Так, перебивался с хлеба на воду, строя им виллы. Предлагаю вам познакомится с одним из таких шедевров Корбюзье – виллой Савой, которая является материальным воплощением пяти новых принципов архитектуры по Корбюзье.

Строительство не является точной наукой и Корбюзье это блестяще доказал. Что-то пошло не так и вилла обошлась заказчикам в два раза дороже, чем предполагалось изначально.

Гениальная идея превратить крышу в террасу, через некоторое время, превратила повседневную жизнь владельцев в ад. Бетон оказался водопроницаемым, и крыша дала течь. Сам факт, что вилла все-таки была достроена, является настоящим чудом.

В конце концов хозяевам это все надоело, и они переехали в другое место.

Все выше сказанное, не означает, что вилла потеряла свою ценность. Она по-прежнему остается визитной карточкой архитектора и архитектурным памятником Франции. Еще при жизни архитектора вилла получила статус - памятник архитектуры, что само по себе, крайне редкое явление во Франции.

Несмотря на то, что основная цель этой поездки это – Живерни, я все равно настаиваю на том, чтобы вы посмотрели сначала виллу Савой.

У нее есть одна очень важная особенность. Она сконструирована таким образом, что у человека, находящегося внутри создается полная иллюзия, что окружающий пейзаж входит в дом, наполняет изнутри этот дом, является частью этого дома и создает эффект единения с природой. Решить такую квадратуру круга под силу только очень талантливому архитектору!

А, теперь представьте себе невозможное! Перенести виллу Савой в сад Клода Моне в Живерни! Я даже знаю куда ее нужно поставить!

Насмотревшись Корбюзье, отправляемся в дом музей Клода Моне в Живерни. Лучше всего приезжать в Живерни в начале лета, когда цветут кувшинки. Правда, в этот момент в саду вы будете не одни. Для Живерни начало лета это – очень высокий сезон. Но овчинка стоит выделки, и вы получите огромное эстетическое наслаждение во время прогулки по саду, даже если прогулка будет строем.

Сад, созданный гением Клода Моне, является главной достопримечательностью дома-музея. На создание этого сада Моне тратил все свое время (свободное от живописи), все свои сбережения, и сад был предметом его пристального внимания. Для художника это был настоящий рабочий инструмент, от состояния которого, зависела та живопись, которая создавалась в саду.

Не удивляйтесь увидев японские эстампы в доме и японский мостик в саду. На импрессионистов, да и не только на них, огромное влияние оказали японские эстампы, их эстетика и техника исполнения. Под влиянием этого «открытия» Клод Моне и создает свой сад. Особенно интересна та часть сада, которая была создана вдоль речки Эпт.

Художника не остановили серьезные расходы связанные с изменением русла реки и созданием двух водоемов. На них не только цветут кувшинки, в них прежде всего отражается небо и окружающая природа.

Вода в Живерни присутствует в двух разных ипостасях. Вода как субстанция, вода как зеркало. Два этих качества воды всегда привлекали художников. С точки зрения техники живописи, изображение воды всегда было своеобразным «камнем преткновения» для художников. Ибо «нарисовать воду» очень непростая задача. В разные эпохи к этому вопросу художники подходили по-разному.

Клод Моне усложняет себе задачу, и создает эффект воды, как субстанции, и как зеркала одновременно. То есть, он воспроизводит то, что реально видит человеческий глаз, но через свои впечатления от увиденного.

На первый взгляд, это – невозможно. Кстати, так думал и сам Клод Моне до тех пор, пока у него это не получилось – нарисовать воду как субстанцию и как зеркало одновременно. Упорство и труд – все перетрут! На его картинах можно увидеть и водоросли под водой, и отражение неба в воде, и отражение предметов на воде.

Цвет настроения в этой части сада зелено-голубой, а не синий.

Вторая часть сада находится в непосредственной близости от дома, и она радикально отличается от предыдущей части. Разнообразие цветов здесь настолько велико, что определить какую-то тональность просто невозможно. Яркий, пестрый, веселый, восточный ковер! Время года, время суток, погода, наличие солнца или его отсутствие, все это очень сильно влияет на цвето восприятие этой части сада. В некоторых случаях от этого буйства красок начинает рябить в глазах. Кажется, что художник именно к этому и стремился.

Еще одна субстанция, которая является вызовом для художников-импрессионистов это – воздух. Не случайно, Клод Моне, а за ним и другие художники выбрали Нормандию.

Воздух здесь осязаем. Его легко написать, и он имеет вкус...

Адрес: Villa Savoye 82, rue de Villiers, 78300, Poissy

Выходной: понедельник

Закрыта: 1.01., 1.05., 1.11., 11.11., 25.12.

Время работы*: 10:00-17:00

Вход**: 8€

Адрес: Fondation Claude Monet 84, rue Claude Monet, 27620, Giverny

Открыт: ежедневно с 1 апреля до 1 ноября

Время работы*: 9:30-18:00

Вход**: 9,5€

* Время работы всех музеев меняется в зависимости от сезона. Информация дается для ознакомления с одним из возможных диапазонов работы музея. Как правило – самого короткого диапазона работы.

** Тарифные сетки французских музеев невероятно сложны и каждый год регулярно меняются. Указанная стоимость это – стоимость входа для взрослого (+26 лет) индивидуального туриста, не имеющего право на скидку или бесплатный вход.

автор: гид-экскурсовод Дмитрий Садовенко

написать гиду

написать гиду

Условия использованияПолитика конфиденциальности