Ведь как не творить, когда твой дом окружает столь дивный цветочный сад? В нем и декоративные, и луговые, и даже особо редкие растения, привозимые друзьями Моне (свой вклад привнесли Матисс, Ренуар, Сезанн, Писарро…). И как не потянется рука к мольберту запечатлеть живописный пруд с кувшинками и лилиями. В памяти сразу оживают известнейшие полотна художника.
А Моне, между прочим, был и талантливым, как бы сейчас выразились, «ландшафтным дизайнером». Его сад — воплощение фантазии и безупречного вкуса самого мастера.
И так, сам представ творцом очаровательной среды, сам же и черпал в ней вдохновение. А для последнего Живерни — буквально неиссякаемый источник. Сезоны сменяли друг друга, по-разному играли краски и свет… в этих краях было создано более 270 картин.
Про кувшинки он писал так: «Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».
Моне прослыл заядлым путешественником, бывал в Норвегии, Голландии, Швейцарии, работал в Антибах и на нормандском побережье, посетил Лондон и Венецию, и отовсюду он привозил многочисленные этюды, работу над которыми заканчивал именно в Живерни.
написать гиду