К началу железного века Амман превратился в столицу аммонитян, упоминаемых в Библии, и получил название Раббат-Аммон. Согласно Библии, именно здесь царь Израиля Давид убил Урию Хеттеянина. В ту эпоху башни крепости целиком опоясывали город (некоторые сохранились до сих пор). Однако они не слишком помогли против нападения царя Давида. Его армия сокрушила аммонитян. Вслед за тем, если не считать краткого возрождения в IX и VIII веках до н.э., эта область на протяжении нескольких веков находилась под господством Ассирии, Вавилона и Персидской империи, последовательно сменявших друг друга. К IV в. до н.э. город получил название Филадельфия в честь правителя Птолемея II Филадельфа.
Правление Селевкидов и Набатеев продлилось до 63 г. до н. э., когда римский генерал Помпей завоевал Сирию и включил Филадельфию в состав Десятиградия - союз десяти независимых городов-государств, подчинявшихся Риму. При римлянах облик города существенно изменился: появились колоннады, римские термы, театр и другие поражающие великолепием общественные здания. Филадельфия оказалась в центре новой римской провинции - Аравии, а также на перекрестке прибыльных торговых путей, ведущих не только на восток от Средиземного моря вглубь континента, вплоть до Индии и Китая, но и на север и юг. Город стал процветать.
В византийский период, когда христианство стало официальной религией Восточной Римской империи, город стал резиденцией епископа. Здесь были воздвигнуты две церкви. К началу VII в. ислам уже начал распространяться на север от Аравийского полуострова и к 635 году нашей эры достиг территории современной Иордании. Городу вернули его историческое семитское название – Аммон, или, как говорят сегодня,Амман.
Из-за постоянной смены власти в последующие века величие Аммана померкло. Во времена крестовых походов и правления египетской династии Мамлюков Аммануступил по значимости Караку, расположенному южнее. К 1321 г. записи гласили, что Амман был "весьма древним городом, разрушенным еще до времен Ислама. Здесь находятся великие руины и река аль-Зарга течет меж них".
Во времена Оттоманской империи Амман оставался захолустным поселением, а основным городом области был Эс-Салт. К 1806 г. город уже практически был необитаем; здесь оставались только бедуины.
Когда османская Турция была вынуждена уйти из этого региона, ее уход совпал с притоком большого числа черкесов и других преследуемых мусульман с Кавказа. Здесь они нашли убежище и основали поселение на восточном берегу реки Иордан. Большую часть этих ранних переселенцев составляли крестьяне, однако среди них были мастера золотых и серебряных дел и другие ремесленники. Им не понадобилось много времени, чтобы проложить дороги между своим поселением и Амманом. Торговля вновь начала процветать.
Однако по-настоящему город ожил только после постройки Хиджазской железной дороги. Дорога связала Дамаск и Медину, а через Амман она прошла в 1902 г. И вновь Амман стал перекрестком оживленных путей, а его население начало увеличиваться. К в 1905 году оно составило около 3000 человек.
15 мая 1923 года был образован Эмират Трансиордания, который возглавил бесспорный лидер эмир Абдалла, хашимит и прямой наследник Пророка Мухаммеда (мир ему) 22 марта 1946 года Трансиордания получила независимость. Двумя месяцами позже Абдалла принял титул короля, а страна была переименована в Иорданское Хашимитское Королевство. Амман стал его столицей.
В течение последующих десятилетий город рос, развивался и превратился в современный оживленный мегаполис с населением свыше двух миллионов человек. Место старых домов заняли великолепные отели и особняки, изысканные рестораны, кофейни, торговые центры, удобные офисы и роскошные виллы. Однако остатки древнего города еще видны, и ими еще можно полюбоваться.
Помимо многочисленных раскопок, в Аммане имеется множество музеев, картинных галерей, культурных центров, театров и кинотеатров.
Цель Королевской кинематографической комиссии Иордании - способствовать развитию аудио- и видеопродукции в Иордании, способной конкурировать на международном рынке. Частично это достигается путем развития и культивации "кинематографической культуры", а также путем поощрения иорданцев к использованию видео- и аудиосредств для своих рассказов, высказывания мнений и мыслей. Кроме того, комиссия предоставляет населению возможность собираться вместе с производителями фильмов, просматривать независимое, экспериментальное кино, вести диалог с производителями фильмов, обмениваться идеями, развивать и поощрять образование в сфере мультимедийного искусства.
автор:
написать гиду